| Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход                                       Четверг, 28.03.2024, 16:35 Гость  

Гость
ПОИСК ПО САЙТУ
МЕНЮ САЙТА
ВАЖНЫЙ САЙТ
</center><!-- </bc> --></td></tr></table>
<!-- </block9604> -->

<!-- <block7410> -->
<table border=
ВАЖНЫЙ САЙТ
Донецкий Республиканский институт дополнительного педагогического образования
КНОПКА САЙТА
НАШ ОПРОС
Оцените, пожалуйста, наш сайт!
Всего ответов: 611
Главная » Архив материалов
« 1 2 ... 46 47 48 49 50 ... 81 82 »
1 (1).png

Педагогический эксперимент в начальной школе в действии

В Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования 11 октября 2017 года в рамках работы Республиканских школ-лабораторий по проблеме «Формирование универсальных учебных действий посредством совершенствования подходов к развитию техники чтения» прошел круглый стол «Результаты подготовительного этапа, проблемы и перспективы работы школ-лабораторий». В работе круглого стола приняли участие представители всех образовательных организаций экспериментальной работы:

  1. Новоазовская общеобразовательная школа I-III ступеней № 1 администрации Новоазовского района (директор Бороденко С.Н., Сабатура Е.М., Ковалева В.В. – учителя начальных классов, принимающие участие в экспериментальной работе).
  2. Общеобразовательная школа I ступени № 4 администрации города Ждановки (директор Соколова Л.Н.).
  3. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специализированная физико-математическая школа № 35 города Донецка» (Чернякова В.В., Скок А.С. – учителя начальных классов, принимающие участие в экспериментальной работе).
  4. Горловский лицей № 85 «Гармония» (директор Афицкая И.А., Таранова Е.А. – заместитель директора по УВР, Говоруха С.А. – учитель начальных классов, принимающий участие в экспериментальной работе).
  5. Новосветская общеобразовательная школа I-III ступеней администрации Старобешевского района (Черноглазова К.И. – заместитель директора по УВР, Лукашова Т.А. учитель начальных классов, принимающий участие в экспериментальной работе).

Данная единая сеть площадок осуществляет экспериментальную деятельность по актуальным проблемам образования и воспитания с целью реализации статьи 18 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», Государственного образовательного стандарта начального общего образования, содействия становлению и развитию педагогической системы Донецкой Народной Республики, повышения уровня эффективности ее функционирования и качества образовательных услуг, управленческой и профессиональной компетентностей педагогов, внедрения лучшего педагогического опыта школ.

Открыл работу круглого стола ректор Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования Чернышев А.И.. Он подчеркнул значимость экспериментальной деятельности для становления и развития педагогической системы Донецкой Народной Республики. Обозначил актуальность проблемы, над которой работают данные школы-лаборатории, для реализации задач Государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Выступления учителей-практиков, представителей школ-лабораторий, продемонстрировали наличие у них организационной и методологической компетентностей. А именно, умения:

  • видеть проблему и соотносить с ней фактический материал;
  • выдвигать предложения (гипотезу) и представлять себе условия и последствия их реализации;
  • разрабатывать алгоритм решения проблемы, предвидеть возможные затруднения и быть готовыми к поиску новых вариантов решения;
  • адекватно оценивать достигнутые результаты и свою роль в данном процессе.

Сформированность данных умений позволит каждой школе-лаборатории создать свою авторскую модель или систему работы по данной проблеме, учитывая управленческий, содержательный и технологический аспекты.

Следует отметить, что педагогические коллективы в 2016/2017 учебном году использовали имеющийся опыт по развитию техники чтения младших школьников, а также пополнили его инновационным содержанием и технологиями.

В работе круглого стола приняли активное участие представители методических служб: заведующая методическим кабинетом г. Ждановки Джиоева И.П, методист методического кабинета Новоазовского района Хуриленко М.Н., методист методического кабинета Старобешевского района Савченко И.Н.

Все участники круглого стола пришли к выводу, что подготовительный этап прошел успешно: изучен отечественный и зарубежный опыт по данной проблеме, отобраны наиболее эффективные технологии, приняты целесообразные управленческие решения. Это позволит каждой школе-лаборатории создать инновационную модель экспериментальной деятельности.

С опытом работы школ-лабораторий можно ознакомиться на сайте Донецкого РИДПО (раздел «Читаем с интересом») http://donippo.blogspot.com/ и отдела начального образования Донецкого РИДПО http://nachalo2015.ucoz.com (раздел «Школа-лаборатория»).

Кафедра дошкольного и начального образования

Отдел начального образования

  
 
Просмотров: 530 | Добавил: Ирина | Дата: 12.10.2017 | Комментарии (0)

1 (1).png

Технологии образовательного целеполагания

Стандарт: диалог

Одним из метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования  в соответствии с Государственным образовательным стандартом начального общего образования является овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Как сформулировать корректную цель? Как грамотно выстроить процесс целеполагания, чтобы по его завершении получить законченную формулировку цели, отвечающей всем необходимым требованиям? Все это можно сделать, используя технику целеполагания  или метод SMART (smart – с английского – умный). Суть метода заключается в формулировании цели на основании определенных критериев, использование которых определяет корректность и дееспособность получившейся формулировки. Критерии SMART:

S – Specific. Цель должна быть предельно четкой, точной, конкретной, не допускающей ее двойной трактовки.

• М – Measurable. Цель должна быть измеримой, что предполагает наличие количественных и качественных критериев.

• А – Achievable. Цель должна быть достижимой с учётом внешних возможностей и рисков, а также ресурсов.

• R – Relevant. Цель должна быть уместной в изменяемой ситуации, изменения должны соответствовать Вашим потребностям и (или) потребностям Ваших обучающихся.

• Т – Time-limited. Цель должна быть достигнута в ограниченное время. Точно определите время или период достижения выбранной цели.

Для того чтобы цели преподавателя стали целями обучающихся, необходимо формировать данный навык используя приёмы целеполагания. Все приёмы целеполагания можно представить в двух группах: визуальные  и аудиальные. К визуальным относятся следующие приёмы целеполагания: «Тема-вопрос», «Работа над понятием», «Ситуация яркого пятна», «Исключение», «Домысливание», «Проблемная ситуация», «Группировка». Среди аудиальных приёмов целеполагания наиболее эффективны: «Подводящий диалог», «Собери слово», «Исключение», «Проблема предыдущего урока».

Предлагаем педагогам начального общего образования ознакомиться с технологией образовательного целеполагания, расположенной на сайте  отдела начального образования Донецкого РИ ДПО (http://nachalo2015.ucoz.com/) в разделе «Освоение нового инновационного инструментария конструирования урока» и на сайте интернет-журнал «Эйдос» (http://www.eidos.ru/journal/2006/0822-1.htm) .

 

Кафедра дошкольного и начального образования Донецкого РИДПО

Отдел начального образования

Просмотров: 691 | Добавил: Ирина | Дата: 11.10.2017 | Комментарии (0)

1 (1).png

Проектирование и реализация образовательного процесса

 «Мы проводим на работе лучшую

часть своей жизни.

Нужно научиться работать так, чтобы

работа была легка и чтобы она была

всегда жизненной постоянной школой»

А.К. Гастев

Проектирование образовательного процесса – сегодня одна из характеристик профессиональной компетентности учителя начальной школы.

Педагогическое проектирование – это функция, связанная с разработкой эффективной деятельности как учителя, так и обучающихся. Главное в этом процессе – выделить базовую технологию, так как в ее логике и будет выстраиваться процесс обучения на уроке, определяться последовательность действий учителя и учеников. При этом технология также должна соответствовать идеям деятельностной парадигмы образования.

Можно ориентироваться на классификацию современных технологий построения учебного процесса на проблемной, деятельностной, смысловой, альтернативной, ситуативной, диалоговой основах.

Рекомендуем актуализировать свои знания по  теме «Педагогические технологии» на сайте отдела начального образования (http://nachalo2015.ucoz.com) в разделе «Методический кейс 2017 – 2018 г. в подразделе «Освоение нового инновационного инструментария конструирования урока».

Просмотров: 368 | Добавил: Ирина | Дата: 07.10.2017 | Комментарии (0)

1 (1).png

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в научно-практической конференции «Качество образования на этапе становления нового общественного сознания», которая состоится 15 ноября 2017 года в г. Донецке.

Форма участия очно-заочная.

Цель конференции: поиск решений актуальных вопросов управления качеством образования и создание условий для развития системы качества образования на республиканском уровне.

Программа конференции охватывает широкий круг вопросов, посвященных актуальным проблемам стратегии построения образовательного пространства и   повышения качества образования.   

Конференция предусматривает работу трех секций:

Секция 1. «Требования социума к качеству образования»

Секция 2. «Педагоги и родители в контексте оценки качества образования»

Секция 3. «Мониторинг как механизм управления качеством образования».

 

Обращаем Ваше внимание на то, что работа секции 2 «Педагоги и родители в контексте оценки качества образования» предусматривает рассмотрение следующих вопросов:

 

  • Профессиональный стандарт и педагогическое  мастерство педагога: проблемы и перспективы развития.
  • Оценка качества образования как механизм диалога и саморазвития участников образовательного процесса.
  • Перспективы развития республиканской  системы учительского роста.    
  • Аттестация как мотиватор профессионального роста педагогов и фактор повышения качества образования – новый формат.
  • Квест как средство взаимодействия обучающихся, педагогов и родителей.
  • Представления родителей обучающихся об успешной сдаче государственной итоговой аттестации: возможности и барьеры.
  • Развитие педагогической культуры родителей как фактор повышения качества образования.
  • Возможности сетевого взаимодействия педагогов и родителей обучающихся.
  • Бренд-платформа «Социальное партнерство в образовательной практике как фактор повышения качества образования» (мастер-класс). 

 

Место проведения: Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования, ул. Артёма 129а.

 

 Для участия в работе секции № 2 «Педагоги и родители в контексте оценки качества образования» конференции просим высылать: заявки  (скачать); текст статьи с аннотацией, сохраненный в формате RTF (образец), оформленный в соответствии с приведенными требованиями (скачать)

до 20 октября 2017 года по адресу электронной почты: obrazovaniye2017@gmail.com

 

Адрес и контакты оргкомитета конференции (секции №2): ГОУ ДПО «ДонРИДПО»  ул, Артема 129а г. Донецк; е-mail: obrazovaniye2017@gmail.com

Контактные телефоны: 071 302 64 55; 062 297 80 51

        Для участия в работе секций №1 «Требования социума к качеству образования» и 3 «Мониторинг как механизм управления качеством образования» просим высылать: заявки (скачать); текст статьи с аннотацией, сохраненный в формате RTF (образец), оформленный в соответствии с приведенными требованиями (скачать) до 31 октября 2017 года по адресу obraz.obrnadzor@mail.ru

 

Адрес и контакты оргкомитета конференции (секции №1 и №3): Республиканская служба по контролю и надзору в сфере образования и науки, ул. Мушкетовская, 19, г. Донецк; е-mail: obraz.obrnadzor@mail.ru

Контактные телефоны: 071 302 64 55; 062 297 80 51

 

 Планируемые сроки размещения электронной версии сборника на сайте – декабрь 2017 года.

Всем участникам конференции предоставляется сертификат об участии.

Публикация статей в электронном сборнике бесплатная.

Все затраты, связанные с участием в конференции (проезд, проживание, питание) за счет направляющей стороны.

К участию в конференции приглашаются государственные служащие, преподаватели образовательных учреждений, аспиранты, учителя, другие заинтересованные лица.

Языки конференции: русский.

 

Ректор                                                                           А.И. Чернышев

 

Просмотров: 747 | Добавил: Ирина | Дата: 02.10.2017 | Комментарии (0)

ПОИСК ПО САЙТУ
ВХОД НА САЙТ

ДАВАЙТЕ ОБЩАТЬСЯ!
КАЛЕНДАРЬ
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
СТАТИСТИКА
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

СЕГОДНЯ БЫЛИ НА САЙТЕ:
СТРАНЫ-ПОСЕТИТЕЛИ
Flag Counter
СТАТИСТИКА
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
ПОГОДА В ДОНЕЦКЕ
Яндекс.Погода
Вверх
Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz