Проектирование и реализация образовательного процесса
«Мы проводим на работе лучшую
часть своей жизни.
Нужно научиться работать так, чтобы
работа была легка и чтобы она была
всегда жизненной постоянной школой»
А.К. Гастев
Проектирование образовательного процесса – сегодня одна из характеристик профессиональной компетентности учителя начальной школы.
Педагогическое проектирование – это функция, связанная с разработкой эффективной деятельности как учителя, так и обучающихся. Главное в этом процессе – выделить базовую технологию, так как в ее логике и будет выстраиваться процесс обучения на уроке, определяться последовательность действий учителя и учеников. При этом технология также должна соответствовать идеям деятельностной парадигмы образования.
Можно ориентироваться на классификацию современных технологий построения учебного процесса на проблемной, деятельностной, смысловой, альтернативной, ситуативной, диалоговой основах.
Рекомендуем актуализировать свои знания по теме «Педагогические технологии» на сайте отдела начального образования (http://nachalo2015.ucoz.com) в разделе «Методический кейс 2017 – 2018 г. в подразделе «Освоение нового инновационного инструментария конструирования урока».