| Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход                                       Воскресенье, 19.11.2017, 19:18 Гость  

Гость
ПОИСК ПО САЙТУ
МЕНЮ САЙТА
ВАЖНЫЙ САЙТ
</center><!-- </bc> --></td></tr></table>
<!-- </block9604> -->

<!-- <block7410> -->
<table border=
ВАЖНЫЙ САЙТ
Донецкий Республиканский институт дополнительного педагогического образования
КНОПКА САЙТА
НАШ ОПРОС
Оцените, пожалуйста, наш сайт!
Всего ответов: 402
Главная » Архив материалов
« 1 2 3 4 ... 35 36 »
1 (1).png

Технологии образовательного целеполагания

Стандарт: диалог

Одним из метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования  в соответствии с Государственным образовательным стандартом начального общего образования является овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Как сформулировать корректную цель? Как грамотно выстроить процесс целеполагания, чтобы по его завершении получить законченную формулировку цели, отвечающей всем необходимым требованиям? Все это можно сделать, используя технику целеполагания  или метод SMART (smart – с английского – умный). Суть метода заключается в формулировании цели на основании определенных критериев, использование которых определяет корректность и дееспособность получившейся формулировки. Критерии SMART:

S – Specific. Цель должна быть предельно четкой, точной, конкретной, не допускающей ее двойной трактовки.

• М – Measurable. Цель должна быть измеримой, что предполагает наличие количественных и качественных критериев.

• А – Achievable. Цель должна быть достижимой с учётом внешних возможностей и рисков, а также ресурсов.

• R – Relevant. Цель должна быть уместной в изменяемой ситуации, изменения должны соответствовать Вашим потребностям и (или) потребностям Ваших обучающихся.

• Т – Time-limited. Цель должна быть достигнута в ограниченное время. Точно определите время или период достижения выбранной цели.

Для того чтобы цели преподавателя стали целями обучающихся, необходимо формировать данный навык используя приёмы целеполагания. Все приёмы целеполагания можно представить в двух группах: визуальные  и аудиальные. К визуальным относятся следующие приёмы целеполагания: «Тема-вопрос», «Работа над понятием», «Ситуация яркого пятна», «Исключение», «Домысливание», «Проблемная ситуация», «Группировка». Среди аудиальных приёмов целеполагания наиболее эффективны: «Подводящий диалог», «Собери слово», «Исключение», «Проблема предыдущего урока».

Предлагаем педагогам начального общего образования ознакомиться с технологией образовательного целеполагания, расположенной на сайте  отдела начального образования Донецкого РИ ДПО (http://nachalo2015.ucoz.com/) в разделе «Освоение нового инновационного инструментария конструирования урока» и на сайте интернет-журнал «Эйдос» (http://www.eidos.ru/journal/2006/0822-1.htm) .

 

Кафедра дошкольного и начального образования Донецкого РИДПО

Отдел начального образования

Просмотров: 40 | Добавил: Ирина | Дата: 11.10.2017 | Комментарии (0)

1 (1).png

Проектирование и реализация образовательного процесса

 «Мы проводим на работе лучшую

часть своей жизни.

Нужно научиться работать так, чтобы

работа была легка и чтобы она была

всегда жизненной постоянной школой»

А.К. Гастев

Проектирование образовательного процесса – сегодня одна из характеристик профессиональной компетентности учителя начальной школы.

Педагогическое проектирование – это функция, связанная с разработкой эффективной деятельности как учителя, так и обучающихся. Главное в этом процессе – выделить базовую технологию, так как в ее логике и будет выстраиваться процесс обучения на уроке, определяться последовательность действий учителя и учеников. При этом технология также должна соответствовать идеям деятельностной парадигмы образования.

Можно ориентироваться на классификацию современных технологий построения учебного процесса на проблемной, деятельностной, смысловой, альтернативной, ситуативной, диалоговой основах.

Рекомендуем актуализировать свои знания по  теме «Педагогические технологии» на сайте отдела начального образования (http://nachalo2015.ucoz.com) в разделе «Методический кейс 2017 – 2018 г. в подразделе «Освоение нового инновационного инструментария конструирования урока».

Просмотров: 32 | Добавил: Ирина | Дата: 07.10.2017 | Комментарии (0)

1 (1).png

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в научно-практической конференции «Качество образования на этапе становления нового общественного сознания», которая состоится 15 ноября 2017 года в г. Донецке.

Форма участия очно-заочная.

Цель конференции: поиск решений актуальных вопросов управления качеством образования и создание условий для развития системы качества образования на республиканском уровне.

Программа конференции охватывает широкий круг вопросов, посвященных актуальным проблемам стратегии построения образовательного пространства и   повышения качества образования.   

Конференция предусматривает работу трех секций:

Секция 1. «Требования социума к качеству образования»

Секция 2. «Педагоги и родители в контексте оценки качества образования»

Секция 3. «Мониторинг как механизм управления качеством образования».

 

Обращаем Ваше внимание на то, что работа секции 2 «Педагоги и родители в контексте оценки качества образования» предусматривает рассмотрение следующих вопросов:

 

  • Профессиональный стандарт и педагогическое  мастерство педагога: проблемы и перспективы развития.
  • Оценка качества образования как механизм диалога и саморазвития участников образовательного процесса.
  • Перспективы развития республиканской  системы учительского роста.    
  • Аттестация как мотиватор профессионального роста педагогов и фактор повышения качества образования – новый формат.
  • Квест как средство взаимодействия обучающихся, педагогов и родителей.
  • Представления родителей обучающихся об успешной сдаче государственной итоговой аттестации: возможности и барьеры.
  • Развитие педагогической культуры родителей как фактор повышения качества образования.
  • Возможности сетевого взаимодействия педагогов и родителей обучающихся.
  • Бренд-платформа «Социальное партнерство в образовательной практике как фактор повышения качества образования» (мастер-класс). 

 

Место проведения: Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования, ул. Артёма 129а.

 

 Для участия в работе секции № 2 «Педагоги и родители в контексте оценки качества образования» конференции просим высылать: заявки  (скачать); текст статьи с аннотацией, сохраненный в формате RTF (образец), оформленный в соответствии с приведенными требованиями (скачать)

до 20 октября 2017 года по адресу электронной почты: obrazovaniye2017@gmail.com

 

Адрес и контакты оргкомитета конференции (секции №2): ГОУ ДПО «ДонРИДПО»  ул, Артема 129а г. Донецк; е-mail: obrazovaniye2017@gmail.com

Контактные телефоны: 071 302 64 55; 062 297 80 51

        Для участия в работе секций №1 «Требования социума к качеству образования» и 3 «Мониторинг как механизм управления качеством образования» просим высылать: заявки (скачать); текст статьи с аннотацией, сохраненный в формате RTF (образец), оформленный в соответствии с приведенными требованиями (скачать) до 31 октября 2017 года по адресу obraz.obrnadzor@mail.ru

 

Адрес и контакты оргкомитета конференции (секции №1 и №3): Республиканская служба по контролю и надзору в сфере образования и науки, ул. Мушкетовская, 19, г. Донецк; е-mail: obraz.obrnadzor@mail.ru

Контактные телефоны: 071 302 64 55; 062 297 80 51

 

 Планируемые сроки размещения электронной версии сборника на сайте – декабрь 2017 года.

Всем участникам конференции предоставляется сертификат об участии.

Публикация статей в электронном сборнике бесплатная.

Все затраты, связанные с участием в конференции (проезд, проживание, питание) за счет направляющей стороны.

К участию в конференции приглашаются государственные служащие, преподаватели образовательных учреждений, аспиранты, учителя, другие заинтересованные лица.

Языки конференции: русский.

 

Ректор                                                                           А.И. Чернышев

 

Просмотров: 136 | Добавил: Ирина | Дата: 02.10.2017 | Комментарии (0)

1 (1).png
Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования приглашает Вас принять участие в электронной конференции

«Научные исследования: ключевые проблемы инновационной деятельности
 в системе образования Донецкой Народной Республики»

 

Уважаемые коллеги!

 

Государственное образовательное учреждение дополнительного педагогического образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» проводит электронную конференцию «Научные исследования: ключевые проблемы инновационной деятельности в системе образования Донецкой Народной Республики» с 16 октября по 24 ноября 2017 года. Материалы конференции принимаются с 16 октября по 14 ноября 2017г. по электронному адресу konf.mop@gmail.com  Работа секций осуществляется с 20 ноября по 24 ноября 2017г.

К сотрудничеству приглашаются научные работники, методисты, педагоги- практики, психологи.

 

Цель конференции:

  • научно-педагогические основы и технологии организации инноваций в образовательных организациях;
  • анализ и апробация экспериментально-исследовательской деятельности в системе образования Донецкой Народной Республики;
  • поиск и разработка стратегии управления экспериментально-исследовательской деятельностью как инновационной формой работы в системе образования Донецкой Народной Республики;
  • оптимизация научно-методического сопровождения системы экспериментально-исследовательской деятельности образовательных организаций Донецкой Народной Республики.

Конференция предусматривает работу пяти секций.

Секция 1. Управленческая парадигма экспериментально-исследовательской деятельности в современной системе образования Донецкой Народной Республики.

Направления работы секции:

  • проблемы нормативной регламентации научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы в современной системе образования;
  •  научно-методическое сопровождение управления экспериментальной работой в современной образовательной организации;
  • научно-исследовательская деятельность как фактор повышения эффективности мониторинга качества образования;
  • управление профессиональным саморазвитием педагогов посредством привлечения их к исследовательской деятельности.

Секция 2. Научно-методическое сопровождение экспериментально-исследовательской деятельности субъектов образовательных организаций.

Направления работы секции:

  • проблемы методического тьюторинга научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы в современной системе образования;
  • пути развития образовательных организаций средствами экспериментально-исследовательской деятельности: научно-методический контент инновационной педагогической деятельности;
  • проблемные вопросы методической оптимизации опытно-экспериментальной деятельности в образовательных организациях;
  • профессионально-личностное развитие педагога в системе научно-методической работы;
  • создание инклюзивного образовательного пространства детей с ограниченными возможностями здоровья в контексте внедрения вариативных моделей интеграции;
  • внедрение технологий индивидуализации как инновационный тренд в системе обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Секция 3. Прикладной аспект опытно-экспериментальной деятельности: внедрение и апробация в практике современной образовательной организации.

Направления работы секции:

  • научно-методические основы опытно-экспериментальной апробации инновационных ресурсов обучения общественно-гуманитарным дисциплинам в условиях новой образовательной парадигмы;
  • механизмы опытно-экспериментальной апробации инновационных ресурсов образования: модели, учебно-методическое обеспечение, электронные образовательные ресурсы, инновационные технологии;
  • формирование готовности педагогических кадров к апробации и внедрению инноваций в практику работы школы;
  • создание инновационного пространства в образовательных организациях: проблемы, опыт, перспективы;
  • проблемы гуманитарной экспертизы нововведений как механизма инновационного развития потенциала образования.

Секция 4. Психолого-педагогическое сопровождение экспериментально-исследовательской деятельности в условиях инновационного развития образования.

Направления работы секции:

  • психологическое сопровождение повышения квалификации педагогических кадров как субъектов инновационной экспериментально-исследовательской деятельности;
  • научно-исследовательские проекты как психологический фактор профессионального саморазвития педагога;
  • психолого-педагогические условия эффективной экспериментально-исследовательской деятельности педагогов образовательной организации.

Секция 5. Научно-исследовательская функция в структуре государственных образовательных программ и проектов.

Направления работы секции:

  • научно-исследовательская работа по формированию навыков учебно-исследовательской деятельности в условиях обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования;
  • экспериментально-исследовательская деятельность как средство   

     модернизации системы дошкольного и начального общего образования;

  • научно-методическое сопровождение инновационного потенциала

воспитательной системы в образовательных организациях Донецкой Народной Республики;

  • развитие научно-методического сопровождения системы патриотического

     воспитания детей и молодёжи в условиях обновления воспитательного

     пространства Донецкой Народной Республики.

Для   участия   в   работе   конференции   необходимо   отправить   заявку (см.

Прил. 1) и текст публикуемых материалов (правила оформления см. Прил. 2).

Материалы, предлагаемые к опубликованию, не могут быть ранее опубликованы, а также не могут быть предоставлены другому изданию для рассмотрения и публикации. Отправив текст публикации, автор тем самым подтверждает, что текст публикации окончательный и содержит достоверные сведения. Материалы публикуются в авторской редакции. Ответственность за предоставленные материалы, достоверность используемых данных и информации несут авторы.

 

По окончании конференции участники получат Сертификат, сборник материалов в электронном формате.

 

Материалы на конференцию принимаются до 14 ноября 2017г. по электронному адресу: konf.mop@gmail.com

 

 

Ректор                                                                                 А.И. Чернышев

 

 

Справки по телефону  + 38(095)4291749 Черникова Лидия Григорьевна

                                    + 38(095)5902759 Некрасова Илона Николаевна

                                    + 38(050)7272012 Домашенко Инна Викторовна

или по адресу электронной почты konf.mop@gmail.com

Просмотров: 48 | Добавил: Ирина | Дата: 02.10.2017 | Комментарии (0)

ПОИСК ПО САЙТУ
ДАВАЙТЕ ОБЩАТЬСЯ!
ВХОД НА САЙТ

КАЛЕНДАРЬ
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
СТАТИСТИКА
Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

СЕГОДНЯ БЫЛИ НА САЙТЕ:
Ирина, bab, ludagolovina
СТРАНЫ-ПОСЕТИТЕЛИ
Flag Counter
СТАТИСТИКА
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
ПОГОДА В ДОНЕЦКЕ
Яндекс.Погода

Copyright MyCorp © 2017Конструктор сайтов - uCoz