| Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход                                       Суббота, 20.01.2018, 04:03 Гость  

Гость
ПОИСК ПО САЙТУ
МЕНЮ САЙТА
ВАЖНЫЙ САЙТ
</center><!-- </bc> --></td></tr></table>
<!-- </block9604> -->

<!-- <block7410> -->
<table border=
ВАЖНЫЙ САЙТ
Донецкий Республиканский институт дополнительного педагогического образования
КНОПКА САЙТА
НАШ ОПРОС
Оцените, пожалуйста, наш сайт!
Всего ответов: 416
Главная » Архив материалов
« 1 2 ... 34 35 36 37 38 39 »

Стандарт: диалог

1 (1).png

Необходимо ли проводить  работу по развитию навыков

каллиграфического письма во 2-4 классах начальной школы?


Красиво писать - красоту творить

Пословица

               Работу по совершенствованию навыков каллиграфического письма и развитию мелкой моторики руки младших школьников следует осуществлять в течение всех четырех лет обучения в начальной школе.

               Систематическая и системная работа по развитию навыков каллиграфического письма  включает в себя: минутки чистописания. На каждом уроке русского языка 5-7 минут отводится на работу по совершенствованию навыков каллиграфического письма. Основные требования к организации и проведению минутки чистописания:

  • системность и систематичность;
  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
  • дифференцированный подход;
  • чёткий каллиграфично написанный образец учителя на доске и в тетради;
  • анализ графических ошибок учащихся;
  • связь с темой урока;
  • сочетание коллективной и индивидуальной форм работы.

               Содержание каллиграфической  работы  во  2-4-х  классах включает:  закрепление гигиенических навыков письма (правильной посадки, положения тетради, ручки и др.); отработку навыка правильного начертания прописных  и  строчных  букв  (по  группам);  работу  над соединениями букв; выработку плавности и ритмичности письма.

                   Однако, обращаем Ваше внимание на то, что не совсем правильно и корректно требовать от всех детей единообразного (параллельность, округлость, наклон, высота) написания элементов букв, цифр, самих букв, цифр, слогов и слов. Учителю следует обращать внимание учащихся на те элементы, которые требуют корректировки. В таких случаях учитель может подчеркивать или исправлять неправильно написанные буквы и выносить их на поля (на новую строку). В тетрадях для работ по математике так же необходимо прописывать неправильные написания цифр и букв. Перевод на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Напоминаем о том, что учителю необходимо так же помнить, что образцы для детей с ведущей левой рукой следует писать справа.

                 Ученые-физиологи доказали, что упражнения на мелкую моторику рук способствуют развитию речи, мышления и интеллекта. Сначала руки “учат” мозг, затем мозг учит руки. Хорошо развитая кисть руки “потянет” за собой  интенсивное развитие интеллекта.

                 Предлагаем  Вам пополнить свой методический кейс практическими  материалами  по организации и проведению минуток чистописания  и пальчиковой гимнастики:

1.http://pandia.ru - О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. Пальчиковая гимнастика, М.: АСТ: Астрель, 2007.

2.http://www.novyedeti.ru/- Пальчиковая гимнастика, упражнения для мелкой моторики руки.

 

Кафедра дошкольного и начального образования

Отдел начального образования

Просмотров: 256 | Добавил: Ирина | Дата: 15.10.2015 | Комментарии (0)

  • Стандарт: находка
  • 1 (1).png

Формирование универсальных учебных действий средствами шмуцтитула

              Методически грамотно организованная работа со шмуцтитулом в начальной школе обеспечит формирование у обучающихся универсальных учебных действий (УДД), научит детей планировать свою деятельность, обеспечит реализацию  компетентностного подхода,   а так же станет средством самооценки, полученных результатов. Шмуцти́тул (нем. Schmutztitel) — специальная страница, предваряющая раздел книги.

               Все учебники  для начальной школы содержат шмуцтитулы. Шмуцтитул расположен в начале   каждого раздела учебника. Задача учителя научить младших школьников правильно пользоваться  шмуцтитулом. Работая со шмуцтитулом,  дети узнают, как называется раздел, чему они будут учиться, изучая его, какие цели и задачи им предстоит решить в процессе работы по разделу.

При работе со шмуцтитулом решается несколько методических задач:

  1. Обеспечение мотивации изучения раздела.
  2. Постановка целей работы по разделу.
  3. Определение видов деятельности при изучении раздела.
  4. Организация контрольно-оценочной деятельности по результатам изучения раздела.

          Работа со шмуцтитулом помогает сформировать практически все виды универсальных учебных действий. Так, дети учатся планировать свою деятельность, определять последовательность действий при изучении раздела, прогнозировать по целевым установкам содержание раздела. На основе установок, зафиксированных на шмуцтитуле, школьники учатся принимать и сохранять учебные цели и задачи. Данные УУД относятся к регулятивным учебным действиям.

             При обсуждении пунктов шмуцтитула учащиеся вступают в диалог, беседу со сверстниками и учителем, задают вопросы, высказывают своё мнение — таким образом, формируются коммуникативные универсальные учебные действия.

             На основе анализа целевых установок формируются познавательные УУД: дети  мысленно вычленяют из окружающего их природного и культурного многообразия те объекты и явления, которые будут изучаться в данном разделе, определяют характер предстоящей учебной деятельности (проводить наблюдения и опыты, сравнивать, описывать по плану, изготавливать модели и т. д.).

             С помощью материала шмуцтитулов организуется работа по  повторению ранее изученного, актуализация знаний  и умений по той или иной теме. Целесообразно научить младших школьников составлять схемы, маршрута изучения раздела по ориентирам (целевым установкам), предложенным на шмуцтитуле.

              К шмуцтитулу дети обращаются и на заключительном уроке по каждому разделу, когда производится проверка и оценка достижений. При этом тестовые задания соотносятся с теми целями, которые ставились в начале работы по разделу. Выполняя тестовые задания, дети решают, достигнута ли та или иная цель, что, в свою очередь, служит основанием для общей оценки своих достижений.

             Предлагаем пополнить кейс педагогов начального общего образования научно – методическими материалами  «Методические задачи при работе со шмуцтитулом и формирование УУД средствами шмуцтитула». Они расположены на сайте: http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=31428

Кафедра дошкольного и начального образования

Отдел начального образования

Просмотров: 247 | Добавил: Ирина | Дата: 15.10.2015 | Комментарии (0)

1 (1).png

Методическая мастерская для учителей начальной школы

                   14 октября 2015 года в Шахтёрске начала работу Методическая мастерская «Мастер-класс как эффективная педтехнология успешной аттестации и повышения профессиональной компетентности» для учителей начальной школы образовательных организаций города.    

                  Целью работы мастерской стало создание необходимых условий для творческого развития и саморазвития личности педагога, подготовки к работе в условиях инновационной образовательной практики, удовлетворения образовательных потребностей и запросов педагогических кадров.

                  Были представлены инструктивно-методические рекомендации по обновлённой нормативно-правовой базе (методист методкабинета Колисниченко Г.И.), определены задачи и перспективы работы методической мастерской (руководитель: Луц О.Н., ОШ №1). По результатам работы участники мастерской получили методические рекомендации для дальнейшего сотрудничества.


                                                                                                                               Методический кабинет управления образования администрации города Шахтёрска

Прикрепления: 1 · 2 · 3 · 4
Просмотров: 184 | Добавил: Методнаходки | Дата: 14.10.2015 | Комментарии (0)

1 (1).png

В школе молодого творческого педагога начальной школы риторический батл

 

            10 октября 2015 года завершает работу Школа молодого творческого педагога начальной школы, которая проводилась в рамках Университета инновационной педагогики.
     09 октября учителя начальной школы стали участниками студии ораторского мастерства «Риторическая компетенция педагога как составляющая профессиональной компетенции учителя начальных классов нового поколения», в которую их пригласила Мельникова Л.В., заведующая отделом русского языка и литературы Донецкого ИППО.
          Финалом работы стало итоговое тестирование и проектирование публичного выступления на выбранную тему для участия в риторическом батле, где учителя сражались за звание «Лучший ритор Школы». Участники Университета инновационной педагогики своими яркими и эмоциональными выступлениями ещё раз доказали, что «для красноречия необходима особенного рода живость ума и чувства» (Цицерон).
          Во время теоретикума Лариса Васильевна ознакомила слушателей с современными определениями понятий риторика и риторическая культура, рассказала учителям о составляющих профессиональной культуры педагога, о трёх этапах на пути познания риторики, о компонентах риторической (коммуникативно-речевой) культуры педагога; обратила внимание на термин «коммуникативный лидер» и понятия «звуки размышления» и «атавистические звуки», вместе со слушателями составила риторический портрет современного учителя и портрет успешной личности. С помощью специального теста «Умеете ли вы выступать?» педагоги определили, к какому типу оратора они относятся и какие коррективы нужно внести в своё коммуникативное поведение, узнали об основных стилях педагогического общения и проанализировали собственное умение невербального и визуальное общения, составили кластер «Имидж оратора»; приняли участие в дискуссии «Искусный оратор – это удел избранных или результат кропотливого труда и ежедневных тренировок?»
            Во второй части студии участники обучались технологии овладения умениями рационального речевого поведения в различных ситуациях общения; узнали, как создается звук, что влияет на громкость и индивидуальность звука, какие проблемы встречаются в звучании голоса чаще всего; провели самодиагностику голоса, очертили проблемы, выбрали пути решения; провели артикуляционную гимнастику, чтобы обучить этому младших школьников; отрабатывали технику правильного дыхания (это является основой качественного звука и фундаментом мощного голоса); учились правильно и чётко произносить скороговорки, а также обучать этой технике школьников (так как кроме чистоты, скороговорки добавляют плавности и эмоциональности речи); выполняли упражнения для улучшения дикции и составляли риторический портрет школьника; формулировали советы для выступающих без подготовки и продумывали индивидуальную траекторию формирования риторической компетенции школьника. 
 
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел русского языка и литературы
Просмотров: 142 | Добавил: Ирина | Дата: 12.10.2015 | Комментарии (0)

ПОИСК ПО САЙТУ
ДАВАЙТЕ ОБЩАТЬСЯ!
ВХОД НА САЙТ

КАЛЕНДАРЬ
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
СТАТИСТИКА
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

СЕГОДНЯ БЫЛИ НА САЙТЕ:
220657
СТРАНЫ-ПОСЕТИТЕЛИ
Flag Counter
СТАТИСТИКА
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
ПОГОДА В ДОНЕЦКЕ
Яндекс.Погода

Copyright MyCorp © 2018Конструктор сайтов - uCoz