10 октября 2015 года завершает работу Школа молодого творческого педагога начальной школы, которая проводилась в рамках Университета инновационной педагогики.
09 октября учителя начальной школы стали участниками студии ораторского мастерства «Риторическая компетенция педагога как составляющая профессиональной компетенции учителя начальных классов нового поколения», в которую их пригласила Мельникова Л.В., заведующая отделом русского языка и литературы Донецкого ИППО.
Финалом работы стало итоговое тестирование и проектирование публичного выступления на выбранную тему для участия в риторическом батле, где учителя сражались за звание «Лучший ритор Школы». Участники Университета инновационной педагогики своими яркими и эмоциональными выступлениями ещё раз доказали, что «для красноречия необходима особенного рода живость ума и чувства» (Цицерон).
Во время теоретикума Лариса Васильевна ознакомила слушателей с современными определениями понятий риторика и риторическая культура, рассказала учителям о составляющих профессиональной культуры педагога, о трёх этапах на пути познания риторики, о компонентах риторической (коммуникативно-речевой) культуры педагога; обратила внимание на термин «коммуникативный лидер» и понятия «звуки размышления» и «атавистические звуки», вместе со слушателями составила риторический портрет современного учителя и портрет успешной личности. С помощью специального теста «Умеете ли вы выступать?» педагоги определили, к какому типу оратора они относятся и какие коррективы нужно внести в своё коммуникативное поведение, узнали об основных стилях педагогического общения и проанализировали собственное умение невербального и визуальное общения, составили кластер «Имидж оратора»; приняли участие в дискуссии «Искусный оратор – это удел избранных или результат кропотливого труда и ежедневных тренировок?»
Во второй части студии участники обучались технологии овладения умениями рационального речевого поведения в различных ситуациях общения; узнали, как создается звук, что влияет на громкость и индивидуальность звука, какие проблемы встречаются в звучании голоса чаще всего; провели самодиагностику голоса, очертили проблемы, выбрали пути решения; провели артикуляционную гимнастику, чтобы обучить этому младших школьников; отрабатывали технику правильного дыхания (это является основой качественного звука и фундаментом мощного голоса); учились правильно и чётко произносить скороговорки, а также обучать этой технике школьников (так как кроме чистоты, скороговорки добавляют плавности и эмоциональности речи); выполняли упражнения для улучшения дикции и составляли риторический портрет школьника; формулировали советы для выступающих без подготовки и продумывали индивидуальную траекторию формирования риторической компетенции школьника.
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел русского языка и литературы