| Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход                                       Пятница, 04.12.2020, 21:00 Гость  

Гость
ПОИСК ПО САЙТУ
МЕНЮ САЙТА
ВАЖНЫЙ САЙТ
</center><!-- </bc> --></td></tr></table>
<!-- </block9604> -->

<!-- <block7410> -->
<table border=
ВАЖНЫЙ САЙТ
Донецкий Республиканский институт дополнительного педагогического образования
КНОПКА САЙТА
НАШ ОПРОС
Оцените, пожалуйста, наш сайт!
Всего ответов: 589
Главная » 2016 » Ноябрь » 22
1 (1).png
Конференция «Воспитательный потенциал курса „Уроки гражданственности Донбасса»
 
           Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования 22 ноября 2016 года провел Республиканскую научно-практическую конференцию «Воспитательный потенциал курса „Уроки гражданственности Донбасса».
          В рамках конференции для учителей начальной школы была проведена секция «Формирование основ гражданской идентичности младших школьников как ценностный ориентир начального образования»
Целью  работы секции: обмен опытом и повышение уровня профессиональной компетентности учителей начального общего образования по актуальным вопросам преподавания образовательно-воспитательного курса «Уроки гражданственности Донбасса» в образовательных организациях Донецкой Народной Республики; выявление и распространение эффективных форм и методов патриотического воспитания младших школьников.
Государственный образовательный стандарт начального общего образования (пункт 1.6) направлен на обеспечение:
  • сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального  народа Республики.
В соответствии со Стандартом (пункт 1.8) на ступени начального образования осуществляется:
  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей.
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («Портрет выпускника начальной школы»):
  • любящий свой край, свой народ и свою Родину;
  • уважающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом.
           Седова Н.Н. обратила внимание слушателей на то, что суть понятия «учитель» в литературных источниках трактуется в социальном и педагогическом значении. В социальном значении учитель – это мыслитель, гражданский деятель, который формирует взгляды и убеждения, помогает найти, определить дорогу в жизни. Задачи и функции учителя, его роль и место в гражданской жизни общества существенно меняются на разных этапах развития общества. Были определены приоритеты деятельности учителя по формированию основ гражданской идентичности младших школьников.
Учитель должен владеть методикой и технологическим подходом к проектированию учебной темы, урока. Это позволяет говорить об умении проектировать методическое обеспечение освоения учебного предмета. Своими находками поделились учителя начальных классов Галузевская Е.Ю., (МОУ «Школа № 51 города Донецка»), заместитель директора по УВР Филиппенко Е.А., (МОУ «Специализированная школа с углубленным изучением гуманитарных дисциплин № 18 города Донецка»).
Выступление Константиновой Л. И., Пивень О.А., учителей начальных классов (МОУ «Школа №72 города Донецка») стал результатом работы творческого коллектива школы по формированию и развитию гармоничной личности гражданина-патриота на основе христианских духовных ценностей.
           Об использовании регионального компонента в содержании учебного пособия "Спутник Родного букваря. Родные страницы" как средства  формирования основ гражданской идентичности младших школьников рассказала Михайлова И.Г., (методист городского методического центра управления образования администрации г. Донецка).
           Кацель И.Н. (МОУ «Школа № 5 города Докучаевска») при проектировании методического обеспечения к «Урокам гражданственности» рекомендует использование инновационные технологии и ИКТ.
           Практический психолог-методист Волоховская И.В. (МОУ «Гимназия информационных технологий № 61 города Донецка») раскрыла психологические аспекты формирования правовой и гражданской культуры у младших школьников.
С презентациями выступлений Вы можете ознакомиться на сайте отдела начального общего образования.
 
 
Просмотров: 219 | Добавил: Ирина | Дата: 22.11.2016 | Комментарии (0)

ПОИСК ПО САЙТУ
ВХОД НА САЙТ

ДАВАЙТЕ ОБЩАТЬСЯ!
КАЛЕНДАРЬ
«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
СТАТИСТИКА
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

СЕГОДНЯ БЫЛИ НА САЙТЕ:
sonze, iskoryh, chistilshhik
СТРАНЫ-ПОСЕТИТЕЛИ
Flag Counter
СТАТИСТИКА
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
ПОГОДА В ДОНЕЦКЕ
Яндекс.Погода
Вверх
Copyright MyCorp © 2020Конструктор сайтов - uCoz