| Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход                                       Пятница, 04.12.2020, 20:39 Гость  

Гость
ПОИСК ПО САЙТУ
МЕНЮ САЙТА
ВАЖНЫЙ САЙТ
</center><!-- </bc> --></td></tr></table>
<!-- </block9604> -->

<!-- <block7410> -->
<table border=
ВАЖНЫЙ САЙТ
Донецкий Республиканский институт дополнительного педагогического образования
КНОПКА САЙТА
НАШ ОПРОС
Оцените, пожалуйста, наш сайт!
Всего ответов: 589
Главная » 2016 » Октябрь » 6 » Мониторинг развития универсальных учебных действий младших школьников
18:03
Мониторинг развития универсальных учебных действий младших школьников
1 (1).png
Мониторинг развития универсальных учебных действий младших школьников
Основным понятием, которое характеризует цели современного образования, является понятие «развитие». Развитие личности обучающего на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и усвоения мира составляет цель и основной результат школьного образования. Меняются учебники, требования к программам, целям, методам обучения. И изменения распространяются на содержание и способы оценки результата образования.

Результативность складывается из сложного комплекса показателей: знаниевых, метапредметных и личностных достижений ребёнка. Вошло в профессиональную жизнь педагога важное понятие – универсальные учебные действия (УУД). Для изучения процесса развития универсальных учебных действий нужен свой инструмент. Основные требования, которые к нему предъявляются, таковы: во-первых, он должен быть межпредметным, во-вторых, позволять отделять знание или не знание фактической информации от владения или не владения, «способом обращения» с этим знанием, в-третьих, изучать процесс развития УУД, а не только констатировать их наличие или отсутствие.
 
Наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки процесса развития универсальных учебных действий является мониторинг.
 
Функции психолого-педагогического мониторинга:
  1. Диагностическая:
  2. Определение уровня развития того или иного умения.
  3. Отслеживание динамики развития образовательных компетенций по показателям и в целом.
  4. Оценочная:
  5. Описание критериев эффективности решения поставленных задач.
  6. Контрольная:
  7. Описание и определение критериев успешности работы учителя.
Развитие УУД в начальной школе – это процесс, проходящий в три основных этапа.
 
1 этап – выполнение учебного действия по образцу. Например, выполнение задания, требует того или иного способа действия, которым ученик пока не владеет. Ребёнок не знает ни алгоритма его выполнения, ни названия способа. Однако, он может выполнить его, опираясь на предложенный учителем образец выполнения, близкую аналогию. Кратко данный этап обозначается как «Представление». На этапе «Представления» ученик в большинстве случаев не готов самостоятельно различать существенные и несущественные стороны выполняемого задания, может выполнить его только с опорой на образец на конкретном предметном материале. Например, неоднократно выполнив на уроке вместе с учителем сравнение объектов по цвету, размеру или форме, ребёнок может самостоятельно выполнить сравнение по тем же критериям на подобном материале в рамках той же предметной области.
 
2 этап – осуществление способа действия при выполнении учебной задачи. Кратко этап обозначается как «Способ». На этом этапе ученик ориентируется на назначение и существенные аспекты способа. Может этот способ назвать. Знает и выполняет определённую последовательность действий, приводящую к нужному результату. Может описать эту последовательность словами, не опираясь на конкретный предметный материал.
 
3 этап – применение способа в контексте учебной деятельности, ее этапа. Краткое название – «УУД». На этом этапе ученик готов сознательно выбирать и применять тот или иной способ, ориентируясь на цель и условия учебной деятельности, этап ее реализации. Он также выстраивает саму деятельность, поскольку владеет представлениями о ее структуре и имеет опыт самостоятельного построения отдельных этапов деятельности. Так, если целью детского мини-проекта, является получение информации о свойствах предмета (объекта), то у ребёнка есть несколько способов достижения этой цели. Он может проанализировать отдельные элементы этого предмета и на основании этого сделать вывод о свойствах целого. Также он может сравнить этот предмет с другими известными ему и на основании этого сделать вывод о его свойствах.
 
Федеральный научно-методический центр им. Л.В.Занкова и Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» совместно разработали программу и инструмент для проведения комплексного психолого-педагогического мониторинга метапредметных УУД.
 
Мониторинг проводится 1 раз в год, в начале апреля каждого учебного года с 1 по 4 класс. Ежегодное отслеживание развития и формирования УУД даёт учителю неоценимую помощь в построении целенаправленной и эффективной работы по достижению качества образования для каждого ребёнка.
 
Более подробно познакомиться с данными материалами по формированию и мониторингу метапредметных универсальных учебных действий можно на сайтах http://zankov.ru/http://tochkapsy.ru/3702,http://zankov.ru/news/new/article=3660. Кроме того, эти сайты предлагают учителям и активную деятельность: семинары, конференции, вебинары, мастер-классы и т.д. Учебно-методические пособия для проведения мониторинга на этих сайтах доступны для пользования.
 
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел начального образования
Просмотров: 423 | Добавил: Ирина | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
ПОИСК ПО САЙТУ
ВХОД НА САЙТ

ДАВАЙТЕ ОБЩАТЬСЯ!
КАЛЕНДАРЬ
«  Октябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
СТАТИСТИКА
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

СЕГОДНЯ БЫЛИ НА САЙТЕ:
sonze, iskoryh, chistilshhik
СТРАНЫ-ПОСЕТИТЕЛИ
Flag Counter
СТАТИСТИКА
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
ПОГОДА В ДОНЕЦКЕ
Яндекс.Погода
Вверх
Copyright MyCorp © 2020Конструктор сайтов - uCoz