От учителя-мастера к профессиональной компетенции
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня,
они будут открывать это новое сами.
Моя главная задача – помочь им раскрыться,
развить собственные идеи»
И.Г. Песталоцци
09 ноября 2015 в Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования в рамках «Мастерской победителя» на курсах повышения квалификации учителей начальных классов «Проектирование деятельности учителя и ученика начальной школы» лауреат Открытого Республиканского конкурса профессионального мастерства педагогов «45 минут славы» (2015) Коцарь Е.В. провела мастер-класс «Инновационные технологии, способствующие развитию творчества обучающихся в начальной школы».
Елена Валентиновна – настоящий профессионал, всесторонне развитая личность, человек, всей душой влюбленный в учительство. Как творчески ориентированный педагог, она постоянно пополняет свою методическую сокровищницу, стремясь оптимально использовать все лучшее, что предлагает современная система образования.
Цель мастер-класса – распространение перспективного инновационного педагогического опыта в процессе внедрения Государственных образовательных стандартов, ознакомление с технологией развивающего обучения, методами и приёмами активно-деятельностного способа обучения.
Коцарь Е.В. считает, что проектирование образовательного процесса – «это вид профессиональной деятельности учителя, в котором определяется будущий процесс и результат целенаправленного развития (преобразования) обучающихся с учётом природных и социальных законов, на основе выбора и принятия решений, в течение определённого промежутка времени».
В рамках мастер-класса Елена Валентиновна на практике доказала, что проектировочный компонент урока включает в себя умение учителя соотносить изучение материала с актуальными потребностями ребёнка, умение спроектировать перспективный план изучения материала, применить и выработать у школьника метапредметные знания, умение планировать собственную педагогическую деятельность. А также умения педагога, связанные с моделированием деятельности обучающихся на уроке.
Общаться с учеником или ученицей как с партнёрами, не опускаться, а подняться на уровень ребёнка – основной принцип Коцарь Е.В. «Только поставив личность ребёнка в центр педагогической деятельности, сделав из неё посредника в процессе взаимодействия субъектов обучения, мы сможем увидеть глаза, горящие жаждой познания, почувствовать, что работать нужно только так» - считает учитель-мастер.
Представленный на Мастер-классе авторски трансформированный активно-деятельностный способ обучения, яркая интерактивность в сочетании с личным обаянием, инновационные методы и приёмы, игровые технологии, высочайший уровень ИКТ-сопровождения и элементы ситуативного моделирования активизировали педагогов – слушателей курсов повышения квалификации, вооружили их новыми методическими приёмами и идеями, теоретическими знаниями, помогли не только углубиться в систему развивающего обучения, но и на практике убедиться в эффективности предложенной технологии, в её способности обеспечивать получение детьми качественных метапредметных знаний.
Образование сегодня, во время реформирования всей образовательной системы, обязано активно реагировать на новые тенденции и реалии, учитывать потребности и предусматривать перспективы: обновлять формы, содержание, методы, технологии обучения и воспитания младших школьников. При этом важнейшим звеном, от которого зависят изменения в образовании, является эффективный труд учителя, его готовность к инновационной деятельности в образовательном процессе, постоянному самосовершенствованию, что и доказала нам своим личным примеромКоцарь Елена Валентиновна.
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел начального образования
|