Каталог файлов | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход                                       Воскресенье, 27.09.2020, 07:35 Гость  

Гость
ПОИСК ПО САЙТУ
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
КОНКУРС "45 МИНУТ СЛАВЫ" [13]
МАСТЕР-КЛАСС. ЧТО ЭТО? [2]
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ КОЦАРЬ Е. В. [5]
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ СКИДАН. Т. Ю. [6]
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ [8]
РЕКОМЕНДАЦИИ МЕТОДИСТУ [2]
ВИРТУАЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ*2016 [0]
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ МАХНАЧ В. В. [2]
ВИДЕОТЕКА [3]
ВАЖНЫЙ САЙТ
</center><!-- </bc> --></td></tr></table>
<!-- </block9604> -->

<!-- <block7410> -->
<table border=
ВАЖНЫЙ САЙТ
Донецкий Республиканский институт дополнительного педагогического образования
КНОПКА САЙТА
НАШ ОПРОС
Оцените, пожалуйста, наш сайт!
Всего ответов: 578
Главная » Файлы » ВЕБ-ВИТРИНА » МАСТЕР-КЛАСС. ЧТО ЭТО?

В чем особенности проведения мастер-класса?
11.11.2015, 20:47

115600474_123.png

В чем особенности проведения мастер-класса?

 

Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. Мастер передает ученикам опыт, мастерство педагогического преподавания, чаще всего – путем прямого и комментированного показа конкретных приемов работы.


Цель мастер-класса – создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором формируется опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика, формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.


В современной педагогической литературе в характеристику понятия «педагогическое мастерство» включают следующие компоненты:

·                     психологическую и этико-педагогическую эрудицию;

·                     профессиональные способности;

·                     педагогическую технику;

·                     определенные качества личности, необходимые для осуществления профессиональной деятельности.

В мастерстве педагога можно выделить четыре относительно самостоятельных элемента:

·                     мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей;

·                     мастерство убеждения;

·                     мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности;

·                     мастерство владения педагогической техникой.

Проведение «мастер-класса» – это показатель зрелости учителя, демонстрация высокого уровня профессионального мастерства. 


Последовательность действий – пошаговый алгоритм изучения авторской системы работы учителя-Мастера.


Критерии оценки – новый уровень индивидуального стиля творческой педагогической деятельности (имитационный, конструктивный, творческий).


Качественно новый результат – умение моделировать урок в режиме технологии, в которой эффективно работает мастер.


Структура проведения «Мастер-класса»:

·                     Презентация педагогического опыта педагога-мастера

1.            обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой учителем;

2.            характеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание достижений в опыте работы, источников, откуда педагог черпал свои разработки);

3.            определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера;

4.            описание системы уроков в режиме эффективной педагогической технологии, представляемой педагогом.

·                     Представление урока, системы уроков:

1.            рассказ педагога о проекте занятия;

2.            определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться;

3.            краткая характеристика результативности используемой технологии;

4.            вопросы педагогу по изложенному проекту.

·                     Урок или имитационная игра со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с учащимися. 

·                     Моделирование:

1.            самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока в режиме продемонстрированной педагогической технологии. Мастер исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею;

2.            обсуждение авторских моделей урока слушателями.

·                     Рефлексия

1.            дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей;

2.            заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям.

Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания
Отдел естественных дисциплин

 

Категория: МАСТЕР-КЛАСС. ЧТО ЭТО? | Добавил: Ирина | Теги: нескучные истории, мастер-класс, веб-витрина
Просмотров: 2315 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1

Похожие материалы
Поделиться!
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 burimalv60 • 17:53, 13.11.2015 [Материал]
Спасибо за полезную информацию
avatar
ПОИСК ПО САЙТУ
ВХОД НА САЙТ

ДАВАЙТЕ ОБЩАТЬСЯ!
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
СТАТИСТИКА
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

СЕГОДНЯ БЫЛИ НА САЙТЕ:
штефан
СТРАНЫ-ПОСЕТИТЕЛИ
Flag Counter
СТАТИСТИКА
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
ПОГОДА В ДОНЕЦКЕ
Яндекс.Погода
Вверх
Copyright MyCorp © 2020Конструктор сайтов - uCoz