Реализация проектной деятельности в системе учебников «Школа России»
Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади
Дж. Герберт
Переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся - основная задача ГОС НОО.
Поэтому проект – это нужная лестница, реализации ГОС НОО, где нельзя перепрыгивать через ступеньки.
Проектная деятельность гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащихся, развития их интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания нового продукта под контролем учителя, обладающего объективной и субъективной новизной, имеющего практическую значимость.
Проектная деятельность позволяет:
построить процесс обучения – от усвоения знаний, умений, навыков – к развитию личности;
перейти от определения цели обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению цели как формирование умений;
акцентировать внимание на мотивационно-смысловой составляющей деятельности;
организовать деятельность учащихся как ключевое условие успешности реализации проекта;
переоринтировать учащихся от «изолированного» изучения системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач;
перейти от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.
Предлагаем пополнить кейс педагогов начального общего образования научно – методическими материалами «Реализация проектной деятельности в системе учебников «Школа России»». Они расположены на сайте отдела начального образования Донецкого ИППО (http://nachalo2015.ucoz.com), а так же на сайтах: