| Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход                                       Воскресенье, 19.11.2017, 19:18 Гость  

Гость
ПОИСК ПО САЙТУ
МЕНЮ САЙТА
ВАЖНЫЙ САЙТ
</center><!-- </bc> --></td></tr></table>
<!-- </block9604> -->

<!-- <block7410> -->
<table border=
ВАЖНЫЙ САЙТ
Донецкий Республиканский институт дополнительного педагогического образования
КНОПКА САЙТА
НАШ ОПРОС
Оцените, пожалуйста, наш сайт!
Всего ответов: 402
Главная » 2017 » Май » 18 » Становление учебной самостоятельности младших школьников в учебном диалоге
16:30
Становление учебной самостоятельности младших школьников в учебном диалоге
1 (1).png

 

Становление учебной самостоятельности младших школьников в учебном диалоге

Стандарт: находка

Государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные, т.е. универсальные учебные действия, обеспечивающие умение учиться, способность к саморазвитию и самоизменению.

Словосочетание учебные действия говорит о том, что они могут формироваться в учебной деятельности. Умение учиться, способность к саморазвитию и самоизменению начинается с мотивации и  подразумевает активную позицию человека. Будет мотив — обозначится цель, будут создаваться условия и осуществляться конкретные действия по её достижению, тогда получится результат.

В учебной деятельности начало всему — потребность в самоизменении, развитии действующего субъекта. Это деятельность по решению учебных задач в ходе учебного сотрудничества школьников и педагога в форме дискуссий, побуждающих её участников к пониманию, прояснению и координации точек зрения. Для того чтобы осуществлялась учебная деятельность, её цель должна быть учебной, она должна вести школьника к самоизменению, личностному росту.

Учебная задача — центральное понятие в структуре учебной деятельности. Принятие учебной задачи или её самостоятельная постановка требует от человека осознания какой-то преграды. «Принять учебную задачу — означает воспротивиться знакомому, переставшему работать способу действия,  побуждение к поиску нового способа. Учебная задача — это всегда новая задача, без стереотипов» —  считает  В.В. Давыдов.

С понятиями учебная деятельность и учебная задача напрямую связано понятие учебный диалог. Учебный диалог — это субъект субъектное взаимодействие учителя и учащихся, а также самих учащихся, которое перерастает в продуктивное учебное сотрудничество в ходе постановки и решении учебных задач. На первом этапе обучения школьников умению вести учебный диалог педагог «учит умному незнанию» и «умному спрашиванию». На втором этапе при обучении умению работать в паре и группе  применяются особые задания, побуждающие обучающихся к объединению, чтобы они на личном опыте убеждились, что в такой работе есть необходимость. На третьем этапе происходит непосредственное обучение умению вести дискуссии.

Предлагаем педагогам начального общего образования ознакомиться с технологией организации учебной дискуссии в  статье Н.А. Песняевой «Становление учебной самостоятельности младших школьников в учебном диалоге», расположенной на сайте  отдела начального образования Донецкого РИДПО (http://nachalo2015.ucoz.com/).

 

Кафедра дошкольного и начального образования Донецкого РИДПО

Отдел начального образования Донецкого РИДПО

Просмотров: 109 | Добавил: Ирина | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
ПОИСК ПО САЙТУ
ДАВАЙТЕ ОБЩАТЬСЯ!
ВХОД НА САЙТ

КАЛЕНДАРЬ
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
СТАТИСТИКА
Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

СЕГОДНЯ БЫЛИ НА САЙТЕ:
Ирина, bab, ludagolovina
СТРАНЫ-ПОСЕТИТЕЛИ
Flag Counter
СТАТИСТИКА
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
ПОГОДА В ДОНЕЦКЕ
Яндекс.Погода

Copyright MyCorp © 2017Конструктор сайтов - uCoz