| Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход                                       Четверг, 28.03.2024, 22:18 Гость  

Гость
ПОИСК ПО САЙТУ
МЕНЮ САЙТА
ВАЖНЫЙ САЙТ
</center><!-- </bc> --></td></tr></table>
<!-- </block9604> -->

<!-- <block7410> -->
<table border=
ВАЖНЫЙ САЙТ
Донецкий Республиканский институт дополнительного педагогического образования
КНОПКА САЙТА
НАШ ОПРОС
Оцените, пожалуйста, наш сайт!
Всего ответов: 611
Главная » 2015 » Октябрь » 15 » Необходимо ли проводить работу по развитию навыков каллиграфического письма во 2-4 классах?
17:03
Необходимо ли проводить работу по развитию навыков каллиграфического письма во 2-4 классах?

Стандарт: диалог

1 (1).png

Необходимо ли проводить  работу по развитию навыков

каллиграфического письма во 2-4 классах начальной школы?


Красиво писать - красоту творить

Пословица

               Работу по совершенствованию навыков каллиграфического письма и развитию мелкой моторики руки младших школьников следует осуществлять в течение всех четырех лет обучения в начальной школе.

               Систематическая и системная работа по развитию навыков каллиграфического письма  включает в себя: минутки чистописания. На каждом уроке русского языка 5-7 минут отводится на работу по совершенствованию навыков каллиграфического письма. Основные требования к организации и проведению минутки чистописания:

  • системность и систематичность;
  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
  • дифференцированный подход;
  • чёткий каллиграфично написанный образец учителя на доске и в тетради;
  • анализ графических ошибок учащихся;
  • связь с темой урока;
  • сочетание коллективной и индивидуальной форм работы.

               Содержание каллиграфической  работы  во  2-4-х  классах включает:  закрепление гигиенических навыков письма (правильной посадки, положения тетради, ручки и др.); отработку навыка правильного начертания прописных  и  строчных  букв  (по  группам);  работу  над соединениями букв; выработку плавности и ритмичности письма.

                   Однако, обращаем Ваше внимание на то, что не совсем правильно и корректно требовать от всех детей единообразного (параллельность, округлость, наклон, высота) написания элементов букв, цифр, самих букв, цифр, слогов и слов. Учителю следует обращать внимание учащихся на те элементы, которые требуют корректировки. В таких случаях учитель может подчеркивать или исправлять неправильно написанные буквы и выносить их на поля (на новую строку). В тетрадях для работ по математике так же необходимо прописывать неправильные написания цифр и букв. Перевод на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Напоминаем о том, что учителю необходимо так же помнить, что образцы для детей с ведущей левой рукой следует писать справа.

                 Ученые-физиологи доказали, что упражнения на мелкую моторику рук способствуют развитию речи, мышления и интеллекта. Сначала руки “учат” мозг, затем мозг учит руки. Хорошо развитая кисть руки “потянет” за собой  интенсивное развитие интеллекта.

                 Предлагаем  Вам пополнить свой методический кейс практическими  материалами  по организации и проведению минуток чистописания  и пальчиковой гимнастики:

1.http://pandia.ru - О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. Пальчиковая гимнастика, М.: АСТ: Астрель, 2007.

2.http://www.novyedeti.ru/- Пальчиковая гимнастика, упражнения для мелкой моторики руки.

 

Кафедра дошкольного и начального образования

Отдел начального образования

Просмотров: 688 | Добавил: Ирина | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
ПОИСК ПО САЙТУ
ВХОД НА САЙТ

ДАВАЙТЕ ОБЩАТЬСЯ!
КАЛЕНДАРЬ
«  Октябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
СТАТИСТИКА
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

СЕГОДНЯ БЫЛИ НА САЙТЕ:
СТРАНЫ-ПОСЕТИТЕЛИ
Flag Counter
СТАТИСТИКА
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
ПОГОДА В ДОНЕЦКЕ
Яндекс.Погода
Вверх
Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz