Тьютор конференции:
Корнев М.Н. (заведующий Центром международной интеграции)
Ответственные:
Черникова Л.Г.
Некрасова И.Н.
Домашенко И.В.
ПЛАН СЕКЦИЙ
СЕКЦИЯ 1
«Управленческая парадигма экспериментально-исследовательской деятельности в современной системе образования Донецкой Народной Республики»
Спикеры секции:
- Галкин С.Г. (заведующий Центром менеджмента и аттестации)
- Громак Н.И. (заведующий Отделом мониторинга качества образования)
Проект менеджеры:
1. Гайманова Т.Г. (методист Центра менеджмента и аттестации)
Основные направления работы секции:
- Проблемы нормативной регламентации научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы в современной системе образования;
- научно-методическое сопровождение управления экспериментальной работой в современной образовательной организации;
- научно-исследовательская деятельность как фактор повышения эффективности мониторинга качества образования;
- управление профессиональным саморазвитием педагогов посредством привлечения их к исследовательской деятельности.
СЕКЦИЯ 2
«Научно-методическое сопровождение экспериментально-исследовательской деятельности субъектов образовательных организаций»
Спикеры секции:
Домашенко И.В. (заведующий Центром научно-методического тьюторинга )
Уманец Г.М. (заведующий Центром специального и инклюзивного образования).
Проект-менеджер:
Кастюкова М.В. (методист Центра научно-методического тьюторинга)
Основные направления работы секции:
- проблемы методического тьюторинга научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы в современной системе образования;
- актуальные проблемы и вопросы научно-методического сопровождения экспериментально-исследовательской деятельности в образовательных организациях;
- пути развития образовательных организаций средствами экспериментально-исследовательской деятельности: научно-методический контент инновационной педагогической деятельности;
- потециал методических служб разных уровней в экспериментально-исследовательской деятельности в инновационном пространстве развития образовательной системы;
- проблемные вопросы методической оптимизации опытно-экспериментальной деятельности в образовательных организациях;
- профессионально-личностное развитие педагога в системе научно-методической работы;
- создание инклюзивного образовательного пространства детей с ограниченными возможностями здоровья в контексте внедрения вариативных моделей интеграции;
- внедрение технологий индивидуализации как инновационный тренд в системе обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
СЕКЦИЯ 3
«Прикладной аспект опытно-экспериментальной деятельности: внедрение и апробация в практике современной образовательной организации»
Спикер секции:
Бухлова Н.В.
(заведующий кафедрой общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания)
Морозов П.Л.
(заведующий Отделом общественных дисциплин )
Проект-менеджер:
1. Бражник Л.М., доцент кафедры общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
2. Луценко Е.А., ст. преподаватель кафедры общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Основные направления работы секции:
- научно-методические основы опытно-экспериментальной апробации инновационных ресурсов обучения общественно-гуманитарным дисциплинам в условиях новой образовательной парадигмы.
- механизмы опытно-экспериментальной апробации инновационных ресурсов образования: модели, учебно-методическое обеспечение, электронные образовательные ресурсы, инновационные технологии;
- формирование готовности педагогических кадров к апробации и внедрению инноваций в практику работы школы;
- создание инновационного пространства в образовательных организациях: проблемы, опыт, перспективы;
- проблемы гуманитарной экспертизы нововведений как механизма инновационного развития потенциала образования.
СЕКЦИЯ 4
«Психолого-педагогическое сопровождение экспериментально-исследовательской деятельности в условиях инновационного развития образования»
Спикер секции:
Некрасова И.Н.
(заведующий кафедрой менеджмента образования и психологии)
Проект-менеджер:
1. Сафонова В.В.
(доцент кафедры менеджмента образования и психологии )
Основные направления работы секции:
- психологическое сопровождение повышения квалификации педагогических кадров как субъектов инновационной экспериментально-исследовательской деятельности;
− научно-исследовательские проекты как психологический фактор профессионального саморазвития педагога;
- психолого-педагогические условия эффективной научно-исследовательской (опытно-экспериментальной) деятельности педагогов образовательной организации;
СЕКЦИЯ 5
«Научно-исследовательская функция в структуре государственных образовательных программ и проектов»
Спикер секции:
Сипачева Е.В.
(заведующий кафедрой дошкольного и начального образования)
Гордон В.В.
(заведующий Центром воспитания и развития творческой личности)
Проект-менеджер:
- Грабовая Г.С.
(заведующий Отделом начального общего образования)
- Макеенко Е.П.
(старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования)
Основные направления работы секции:
- научно-исследовательская работа по формированию навыков учебно-исследовательской деятельности в условиях обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования;
- экспериментально-исследовательская деятельность как средство модернизации системы дошкольного и начального общего образования;
- научно-методическое сопровождение инновационного потенциала воспитательной системы в образовательных организациях Донецкой Народной Республики;
- развитие научно-методического сопровождения системы патриотического воспитания детей и молодёжи в условиях обновления воспитательного пространства Донецкой Народной Республики.