| Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход                                       Четверг, 28.03.2024, 19:43 Гость  

Гость
ПОИСК ПО САЙТУ
МЕНЮ САЙТА
ВАЖНЫЙ САЙТ
</center><!-- </bc> --></td></tr></table>
<!-- </block9604> -->

<!-- <block7410> -->
<table border=
ВАЖНЫЙ САЙТ
Донецкий Республиканский институт дополнительного педагогического образования
КНОПКА САЙТА
НАШ ОПРОС
Оцените, пожалуйста, наш сайт!
Всего ответов: 611
Главная » Архив материалов
« 1 2 ... 72 73 74 75 76 ... 81 82 »
1 (1).png
Мастерская победителя: искусство мастера – путь к познанию
 
Эффективное преподавание — это искусство.
В любом виде искусства — будь то живопись,
 
скульптура, литература — великие мастера,
превращая сырье (холст, камень, чернила) в
 
бесценные достояния человечества, используют, 
помимо знаний и навыков, базовые инструменты.
Дуг Лемов

 
18 ноября 2015 г. в рамках «Мастерской Победителя» проведен мастер-класс лауреата открытого Республиканского конкурса профессионального мастерства педагогов  «45 минут славы»  Скидан Татьяной Юрьевной, учителем начальных классов Амвросиевской общеобразовательной школы I-III ступеней № 2 на базе курсов повышения квалификации Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования по теме «Современный урок с точки зрения обеспечения познавательных интересов младших школьников».
 
Цель мастер-класса – пропаганда и  распространение перспективного инновационного педагогического опыта в процессе внедрения Государственного образовательного стандарта начального общего образования, ознакомление с технологией интерактивного обучения, методами и приёмами максимально эффективного использования интеракции и ИКТ, повышение профессиональной компетентности педагогов.

Педагог-мастер, Скидан Т.Ю. активно применяет в своей работепередовые технологии системы образования, постоянно совершенствуется сама и вдохновляет на развитие коллег и учеников. Во время мастер-класса она еще раз доказала,  что отличительная черта технологии интерактивного обучения – это организация учебного процесса, при которой невозможен отказ ученика от участия в процессе познания.

Определяющей изюминкой  обучения у мастера является создание ситуации успеха, вера в ребенка и учет его индивидуального стиля деятельности, которые впоследствии действуют по сценарию «победителя». В результате формируется личность с новым менталитетом: ученики верят в себя и свои силы, учатся свободно и критично мыслить; формируется творческая личность, готовая свои познавательные возможности использовать для общего дела.

Учитель-профессионал на мастер-классе  показала слушателям курсов как она формирует стойкий познавательный интерес на основе эмоционального и рационального обучения через моделирование и анализ жизненных ситуаций; использование активных и интерактивных методик; вовлечение обучающихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность; групповые и  парные  формы работы; использование приемов проблемного обучения; дифференцированный подход; использование информационно - коммуникационных технологий, а также метапредметного подхода к подаче материала.  Татьяна Юрьевна смогла  не просто вовлечь слушателей курсов в  практическую деятельность, а сделать их участие заинтересованным, мотивированным, нацеленным на достижение результатов. 

Скидан Т.Ю. в рамках мастер-класса дала возможность  учителям курсов поучаствовать в  групповой работе, поработать  в парах, мини-командах, малых группах, удостовериться на личном опыте в эффективности использования специальных  активных методов и приемов. Убедиться в том, что совокупность универсальных способов действия обеспечивает человеку, который ими владеет, эффективное осуществление деятельности на всех ее этапах: целеполагания, планирования, выбора рационального действия, контроля, оценивания и рефлексии.

Активное участие в работе «Мастерской победителя» дало возможность всем участникам мастер-класса пополнить собственную«методическую копилку», обменяться опытом по проблеме, повысить уровень профессионального мастерства.

С методическими  и творческими наработками, видеозаписями уроков, инновационными идеями  Скидан Т.Ю. можно познакомиться на сайте отдела начального образования Донецкого РИ ДПО (http://nachalo2015.ucoz.com/)
Кафедра начального и дошкольного образования
Отдел начального образования
    
 
Просмотров: 497 | Добавил: Ирина | Дата: 22.11.2015 | Комментарии (0)

1 (1).png

Проектирование деятельности учителя и учащегося начальной школы

Внедряем новые стандарты!

 

               C 09 ноября 2015 г. начали работу курсы повышения квалификации учителей начальных классов по теме «Педагогическое проектирование деятельности учителя и учащегося начальной школы».
               Переход от существующей модели педагогического процесса к востребованной временем обусловливает необходимость в педагогическом проектировании образовательного процесса в соответствии с задачами Государственного образовательного стандарта начального общего образования.

               Поэтому цель данной курсовой переподготовки - формирование профессиональной компетентности педагога начального общего образования в сфере проектирования и конструирования деятельности учителя и учащихся в условиях реализации ГОС начального общего образования средствами инновационных технологий обучения.

               В процессе курсовой переподготовки внимание слушателей акцентировано на решение следующих задач:

  • осуществление системного анализа основных положений Государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • формирование у педагогов умения использовать инновационные технологии обучения при проектировании и конструировании деятельности учителя и учащихся на уроке в начальной школе;
  • повышение профессиональной компетентности педагогов на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в соответствии с ГОС начального общего образования.

              Реализация данных задач во время курсовой переподготовки основано на использовании интерактивных инновационных форм работы со слушателями. В рамках курсовой переподготовки слушатели учатся при проектировании урока использовать элементы технологии обучения в сотрудничестве, инновационной технологии ТОГИС, технологии обучения для устойчивого развития, «геймификации», ресурсы электронных библиотек и тд. 

              Во время курсовой переподготовки учителя начальной школы имели возможность услышать мудрые советы Шаталова В.Ф. Общаясь с народным учителем СССР, заслуженным учителем Украины, профессором Донецкого института социального образования, почётным президентом литературно–исторической ассоциации «Данте Алигьери» (Италия), почётным доктором Академии педагогических наук Шаталовым В.Ф., учителя обрели новые знания, вооружились новыми идеями и методическими приёмами, теоретическими знаниями.

              В рамках Мастерской победителя Лауреатом открытого Республиканского конкурса профессионального мастерства педагогов «45 минут славы, 2015 г.» Коцарь Е.В. был проведен мастер–класс «Инновационные технологии, способствующие развитию творчества обучающихся в начальной школе». Представленный на мастер-классе активно-деятельностный подход обучения, инновационные методы и приёмы, игровые технологии, элементы ситуативного моделирования активизировали педагогов, пополнили их мобильный методический кейс. 

              Коцарь Е.В. личным примером доказала, что важнейшим звеном, от которого зависят изменения в образовании, является эффективный труд учителя, его готовность к инновационной деятельности в образовательном процессе.


Использование структуры педагогической проектировочной деятельности значительно повышает эффективность учебного процесса, так как позволяет построить его более рационально, с учетом всех закономерностей и факторов, влияющих на этот процесс. 

 

Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел начального образования

 

Просмотров: 623 | Добавил: Ирина | Дата: 13.11.2015 | Комментарии (0)

1 (1).png

От учителя-мастера к профессиональной компетенции

 «Мои ученики будут узнавать новое не от меня,
они будут открывать это новое сами.
Моя главная задача – помочь им раскрыться,
развить собственные идеи»
И.Г. Песталоцци

             09 ноября 2015 в Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования в рамках «Мастерской победителя» на курсах повышения квалификации учителей начальных классов «Проектирование деятельности учителя и ученика начальной школы» лауреат Открытого Республиканского конкурса профессионального мастерства педагогов «45 минут славы» (2015) Коцарь Е.В. провела мастер-класс «Инновационные технологии, способствующие развитию творчества обучающихся в начальной школы».
           Елена Валентиновна – настоящий профессионал, всесторонне развитая личность, человек, всей душой влюбленный в учительство. Как творчески ориентированный педагог, она постоянно пополняет свою методическую сокровищницу, стремясь оптимально использовать все лучшее, что предлагает современная система образования.

           Цель мастер-класса – распространение перспективного инновационного педагогического опыта в процессе внедрения Государственных образовательных стандартов, ознакомление с технологией развивающего обучения, методами и приёмами активно-деятельностного способа обучения.

           Коцарь Е.В. считает, что проектирование образовательного процесса – «это вид профессиональной деятельности учителя, в котором определяется будущий процесс и результат целенаправленного развития (преобразования) обучающихся с учётом природных и социальных законов, на основе выбора и принятия решений, в течение определённого промежутка времени».

               В рамках мастер-класса Елена Валентиновна на практике доказала, что проектировочный компонент урока включает в себя умение учителя соотносить изучение материала с актуальными потребностями ребёнка, умение спроектировать перспективный план изучения материала, применить и выработать у школьника метапредметные знания, умение планировать собственную педагогическую деятельность. А также умения педагога, связанные с моделированием деятельности обучающихся на уроке.

               Общаться с учеником или ученицей как с партнёрами, не опускаться, а подняться на уровень ребёнка – основной принцип Коцарь Е.В. «Только поставив личность ребёнка в центр педагогической деятельности, сделав из неё посредника в процессе взаимодействия субъектов обучения, мы сможем увидеть  глаза, горящие жаждой познания, почувствовать, что работать нужно только так» - считает учитель-мастер.

               Представленный на Мастер-классе авторски трансформированный активно-деятельностный способ обучения, яркая интерактивность в сочетании с личным обаянием, инновационные методы и приёмы, игровые технологии, высочайший уровень ИКТ-сопровождения и элементы ситуативного моделирования активизировали педагогов – слушателей курсов повышения квалификации, вооружили их новыми методическими приёмами и идеями, теоретическими знаниями, помогли не  только углубиться в систему развивающего обучения, но и на практике убедиться в эффективности предложенной технологии, в её способности обеспечивать получение детьми качественных метапредметных знаний.

            Образование сегодня, во время реформирования всей образовательной системы, обязано активно реагировать на новые тенденции и реалии, учитывать потребности и предусматривать перспективы: обновлять формы, содержание, методы, технологии обучения и воспитания младших школьников. При этом важнейшим звеном, от которого зависят изменения в образовании, является эффективный труд учителя, его готовность к инновационной деятельности в образовательном процессе, постоянному самосовершенствованию, что и доказала нам своим личным примеромКоцарь Елена Валентиновна. 

Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел начального образования

Рисунок1.jpg   Рисунок2.jpg

Просмотров: 454 | Добавил: Ирина | Дата: 12.11.2015 | Комментарии (0)

1 (1).png                                                                                     

10.11.2015 г.  № 187/02                          

Проректорам по научной работе ООВПО, директорам ООПО, декану,  заведующим, сотрудникам деканатов, кафедр, отделов, центров Института

                                                                 

О подготовке к выпуску
научно-методического журнала «Научная сокровищница Донетчины» № 1, 2015

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Уважаемые коллеги!

Готовится к выпуску очередной номер ВАКовского журнала «Научная сокровищница образования Донетчины».

Рубрики номера:

  • Образование во времени и пространстве.
  • Образование третьего тысячелетия.
  • Образовательные технологии.
  • Образовательный менеджмент.
  • Психология: теория и практика.
  • Перспективный опыт.
  • Образование без границ.

Материалы принимаются на русском, украинском, английском языках согласно следующим требованиям.

Публикация в журнале  платная,  50 руб. за страницу.

Требования к оформлению статьи в приложении.

Статьи принимаются по адресу: Донецк,  ул. Артема, 129-А, 505 каб.,
e-mai lvitoki@ukr.net

Проректор по научно-педагогической работе                                  Т.Б.Волобуева

 

 

Просмотров: 442 | Добавил: Ирина | Дата: 11.11.2015 | Комментарии (0)

ПОИСК ПО САЙТУ
ВХОД НА САЙТ

ДАВАЙТЕ ОБЩАТЬСЯ!
КАЛЕНДАРЬ
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
СТАТИСТИКА
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

СЕГОДНЯ БЫЛИ НА САЙТЕ:
СТРАНЫ-ПОСЕТИТЕЛИ
Flag Counter
СТАТИСТИКА
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
ПОГОДА В ДОНЕЦКЕ
Яндекс.Погода
Вверх
Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz