| Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход                                       Четверг, 25.04.2024, 15:38 Гость  

Гость
ПОИСК ПО САЙТУ
МЕНЮ САЙТА
ВАЖНЫЙ САЙТ
</center><!-- </bc> --></td></tr></table>
<!-- </block9604> -->

<!-- <block7410> -->
<table border=
ВАЖНЫЙ САЙТ
Донецкий Республиканский институт дополнительного педагогического образования
КНОПКА САЙТА
НАШ ОПРОС
Оцените, пожалуйста, наш сайт!
Всего ответов: 611
Главная » Архив материалов
« 1 2 ... 61 62 63 64 65 ... 81 82 »
1 (1).png
Мониторинг развития универсальных учебных действий младших школьников
Основным понятием, которое характеризует цели современного образования, является понятие «развитие». Развитие личности обучающего на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и усвоения мира составляет цель и основной результат школьного образования. Меняются учебники, требования к программам, целям, методам обучения. И изменения распространяются на содержание и способы оценки результата образования.

Результативность складывается из сложного комплекса показателей: знаниевых, метапредметных и личностных достижений ребёнка. Вошло в профессиональную жизнь педагога важное понятие – универсальные учебные действия (УУД). Для изучения процесса развития универсальных учебных действий нужен свой инструмент. Основные требования, которые к нему предъявляются, таковы: во-первых, он должен быть межпредметным, во-вторых, позволять отделять знание или не знание фактической информации от владения или не владения, «способом обращения» с этим знанием, в-третьих, изучать процесс развития УУД, а не только констатировать их наличие или отсутствие.
 
Наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки процесса развития универсальных учебных действий является мониторинг.
 
Функции психолого-педагогического мониторинга:
  1. Диагностическая:
  2. Определение уровня развития того или иного умения.
  3. Отслеживание динамики развития образовательных компетенций по показателям и в целом.
  4. Оценочная:
  5. Описание критериев эффективности решения поставленных задач.
  6. Контрольная:
  7. Описание и определение критериев успешности работы учителя.
Развитие УУД в начальной школе – это процесс, проходящий в три основных этапа.
 
1 этап – выполнение учебного действия по образцу. Например, выполнение задания, требует того или иного способа действия, которым ученик пока не владеет. Ребёнок не знает ни алгоритма его выполнения, ни названия способа. Однако, он может выполнить его, опираясь на предложенный учителем образец выполнения, близкую аналогию. Кратко данный этап обозначается как «Представление». На этапе «Представления» ученик в большинстве случаев не готов самостоятельно различать существенные и несущественные стороны выполняемого задания, может выполнить его только с опорой на образец на конкретном предметном материале. Например, неоднократно выполнив на уроке вместе с учителем сравнение объектов по цвету, размеру или форме, ребёнок может самостоятельно выполнить сравнение по тем же критериям на подобном материале в рамках той же предметной области.
 
2 этап – осуществление способа действия при выполнении учебной задачи. Кратко этап обозначается как «Способ». На этом этапе ученик ориентируется на назначение и существенные аспекты способа. Может этот способ назвать. Знает и выполняет определённую последовательность действий, приводящую к нужному результату. Может описать эту последовательность словами, не опираясь на конкретный предметный материал.
 
3 этап – применение способа в контексте учебной деятельности, ее этапа. Краткое название – «УУД». На этом этапе ученик готов сознательно выбирать и применять тот или иной способ, ориентируясь на цель и условия учебной деятельности, этап ее реализации. Он также выстраивает саму деятельность, поскольку владеет представлениями о ее структуре и имеет опыт самостоятельного построения отдельных этапов деятельности. Так, если целью детского мини-проекта, является получение информации о свойствах предмета (объекта), то у ребёнка есть несколько способов достижения этой цели. Он может проанализировать отдельные элементы этого предмета и на основании этого сделать вывод о свойствах целого. Также он может сравнить этот предмет с другими известными ему и на основании этого сделать вывод о его свойствах.
 
Федеральный научно-методический центр им. Л.В.Занкова и Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» совместно разработали программу и инструмент для проведения комплексного психолого-педагогического мониторинга метапредметных УУД.
 
Мониторинг проводится 1 раз в год, в начале апреля каждого учебного года с 1 по 4 класс. Ежегодное отслеживание развития и формирования УУД даёт учителю неоценимую помощь в построении целенаправленной и эффективной работы по достижению качества образования для каждого ребёнка.
 
Более подробно познакомиться с данными материалами по формированию и мониторингу метапредметных универсальных учебных действий можно на сайтах http://zankov.ru/http://tochkapsy.ru/3702,http://zankov.ru/news/new/article=3660. Кроме того, эти сайты предлагают учителям и активную деятельность: семинары, конференции, вебинары, мастер-классы и т.д. Учебно-методические пособия для проведения мониторинга на этих сайтах доступны для пользования.
 
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел начального образования
Просмотров: 609 | Добавил: Ирина | Дата: 06.10.2016 | Комментарии (0)

1 (1).png
Международный конкурс по русскому языку «Русский медвежонок-2016»
15 ноября 2016 года будет проходить Международный конкурс по русскому языку «Русский медвежонок- 2016». К участию в конкурсе допускаются учащиеся 2-11 классов.

С подробной информацией о конкурсе, положением, заданиями прошлых лет можно ознакомиться на сайте www.rm.kirov.ru.
 
Информационное письмо для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики размещено на сайте Центра международной интеграции (http://cmi-donippo.ucoz.com) ДонРИДПО в разделе «Международные интеллектуальные соревнования – Русский медвежонок».
 
Школам, желающих принять участие в конкурсе, необходимо до 13 ноября 2016 г. зарегистрироваться по ссылке
 
http://goo.gl/forms/FqnJg83lmzgFfaM13.
 
По вопросам участия обращаться к республиканскому координатору конкурса Корневу Михаилу Николаевичу (т. 050-207-03-90, e-mail:vmi.donetsk@gmail.com).
 
Центр международной интеграции
 
Отдел начального образования
Донецкий ИППО
Просмотров: 1154 | Добавил: Ирина | Дата: 06.10.2016 | Комментарии (0)

1 (1).png
Международный конкурс по информатике «Бобер-2016»
13-17 ноября 2016 года будет проходить Международный конкурс по информатике «Бобер - 2016». К участию в конкурсе допускаются учащиеся общеобразовательных организаций Республики по шести возрастным группам: 1-2, 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11 классы.
 
Главная цель конкурса «Бобёр» состоит в том, чтобы способствовать росту интереса у школьников к информационно-компьютерным технологиям (ИКТ) с первых дней пребывания в школе.
 
Конкурс мотивирует ребят более интенсивно и творчески использовать современные технологии в процессе обучения.
 
Поскольку ИКТ становятся повседневно используемым инструментом, важными являются познавательные, социальные, культурные и межкультурные аспекты конкурса.
 
Организаторы надеются, что конкурс «Бобёр» будет способствовать приобретению навыков, которые необходимы на рынке труда будущего
 
10 октября 2016 г. в 14-00 состоится инструктивный вебинар для районных организаторов конкурса по информационным технологиям «Бобер-2016». Ссылка для входа 
http://youtu.be/VQlTZDGqiiM.
 
По вопросам участия обращаться к республиканскому координатору конкурса Корневу Михаилу Николаевичу (т. 050-207-03-90, e-mail:
vmi.donetsk@gmail.com).
-----
Отдел начального образования
Донецкий ИППО
Просмотров: 1827 | Добавил: Ирина | Дата: 06.10.2016 | Комментарии (0)

1 (1).png
На пути к инновациям
 
              Образование сегодня является общественно значимым благом. Оно осуществляется в интересах человека, семьи, общества и государства. Цель образования – это повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития общества и каждого гражданина. Одним из основополагающих факторов развития системы начального общего образования является формирование педагога нового типа, способного к использованию инновационных форм, методов, технологий обучения, обладающего творческим мышлением, активного, мобильного, способного к саморазвитию, самообучению и самореализации.
             Для реализации задач ст. 18 п. 5 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», пропаганды инновационных педагогических идей и достижений, развития творческой активности и профессионализма педагогов, распространения педагогического опыта лучших учителей, повышения социального статуса и стимулирования работников начального общего образования Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования проводит Республиканский конкурс профессионального мастерства педагогов начального общего образования «Педагогический Х-фактор».
            Этот конкурс - инструмент развития системы начального общего образования и повышения квалификации педагогов. Участие в нём позволит педагогам приобрести профессиональную, личностную, психологическую уверенность и выбрать траекторию своей дальнейшей деятельности. Инновационный характер конкурса будет способствовать обогащению педагогического сообщества новыми идеями, методами и технологиями, развитию творческого потенциала педагогов.
            Конкурс проводится в два этапа. Первый этап – муниципальный, проводится в городах и районах местными органами управления образования с 10 октября 2016 по 01 ноября 2016 года.
           Второй этап – республиканский. Проводится Донецким республиканским институтом дополнительного педагогического образования в два тура: заочный и очный.
           Заочный тур второго этапа начинается 07 ноября 2016г. Включает в себя конкурс творческих работ «Три шага на пути реформирования начального общего образования в Донецкой Народной Республике» (эссе, стихотворение, сочинение, поэма, инфографический плакат, картина, коллаж и т.п.) и видеопрезентацию «Моя педагогическая позиция». Критериями оценки мастерства педагогов на заочном этапе станут:
  • понимание задач современной системы образования и своего места в ней;
  • содержательность;
  • чёткость и лаконичность  излагаемого материала;
  • оригинальность и креативность подачи материала.
           Очный тур Республиканского конкурса профессионального мастерства педагогов начального общего образования «Педагогический Х-фактор» пройдёт 01 декабря 2016г. В нём примут участие  10    наиболее инициативных, креативных педагогов-инноваторов Донецкой Народной Республики. Они продемонстрируют своё мастерство, творчество, профессионализм, нестандартность мышления.
        Приглашаем всех желающих принять участие в Республиканском конкурсе профессионального мастерства педагогов начального общего образования «Педагогический Х-фактор».
Просмотров: 536 | Добавил: Ирина | Дата: 04.10.2016 | Комментарии (0)

ПОИСК ПО САЙТУ
ВХОД НА САЙТ

ДАВАЙТЕ ОБЩАТЬСЯ!
КАЛЕНДАРЬ
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
СТАТИСТИКА
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

СЕГОДНЯ БЫЛИ НА САЙТЕ:
СТРАНЫ-ПОСЕТИТЕЛИ
Flag Counter
СТАТИСТИКА
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
ПОГОДА В ДОНЕЦКЕ
Яндекс.Погода
Вверх
Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz