| Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход                                       Четверг, 18.04.2024, 05:57 Гость  

Гость
ПОИСК ПО САЙТУ
МЕНЮ САЙТА
ВАЖНЫЙ САЙТ
</center><!-- </bc> --></td></tr></table>
<!-- </block9604> -->

<!-- <block7410> -->
<table border=
ВАЖНЫЙ САЙТ
Донецкий Республиканский институт дополнительного педагогического образования
КНОПКА САЙТА
НАШ ОПРОС
Оцените, пожалуйста, наш сайт!
Всего ответов: 611
Главная » 2017 » Сентябрь » 16
1 (1).png

Технологии образовательного целеполагания

Стандарт: диалог

Одним из метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования  в соответствии с Государственным образовательным стандартом начального общего образования является овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Как сформулировать корректную цель? Как грамотно выстроить процесс целеполагания, чтобы по его завершении получить законченную формулировку цели, отвечающей всем необходимым требованиям? Все это можно сделать, используя технику целеполагания  или метод SMART (smart – с английского – умный). Суть метода заключается в формулировании цели на основании определенных критериев, использование которых определяет корректность и дееспособность получившейся формулировки. Критерии SMART:

S – Specific. Цель должна быть предельно четкой, точной, конкретной, не допускающей ее двойной трактовки.

• М – Measurable. Цель должна быть измеримой, что предполагает наличие количественных и качественных критериев.

• А – Achievable. Цель должна быть достижимой с учётом внешних возможностей и рисков, а также ресурсов.

• R – Relevant. Цель должна быть уместной в изменяемой ситуации, изменения должны соответствовать Вашим потребностям и (или) потребностям Ваших обучающихся.

• Т – Time-limited. Цель должна быть достигнута в ограниченное время. Точно определите время или период достижения выбранной цели.

Для того чтобы цели преподавателя стали целями обучающихся, необходимо формировать данный навык используя приёмы целеполагания. Все приёмы целеполагания можно представить в двух группах: визуальные  и аудиальные. К визуальным относятся следующие приёмы целеполагания: «Тема-вопрос», «Работа над понятием», «Ситуация яркого пятна», «Исключение», «Домысливание», «Проблемная ситуация», «Группировка». Среди аудиальных приёмов целеполагания наиболее эффективны: «Подводящий диалог», «Собери слово», «Исключение», «Проблема предыдущего урока».

Предлагаем педагогам начального общего образования ознакомиться с технологией образовательного целеполагания, расположенной на сайте  отдела начального образования Донецкого РИ ДПО (http://nachalo2015.ucoz.com/) в разделе «Освоение нового инновационного инструментария конструирования урока» и на сайте интернет-журнал «Эйдос» (http://www.eidos.ru/journal/2006/0822-1.htm) .

 

Кафедра дошкольного и начального образования

Донецкого РИДПО

Отдел начального образования
Просмотров: 426 | Добавил: Ирина | Дата: 16.09.2017 | Комментарии (0)

1 (1).png

Формирование универсальных учебных действий средствами технологии педагогических мастерских

Стандарт: находка

Реализуя Государственный образовательный стандарт начального общего образования, каждый учитель начальных классов задает себе вопрос: как научить младших школьников учиться, как обучить их деятельности, сформировать личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия (УУД)?

Одним из эффективных средств формирования УУД является использование интерактивных образовательных технологий. Ярким примером таких технологий является педагогическая мастерская.

Педагогическая мастерская — это такая форма, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере знаний, включая самопознание, в мастерской является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности. Мастерские могут быть разнообразны по своей тематике, содержанию и формам организации, но при этом их объединяет общий алгоритм: индукция, самоконструкция, социоконструкция, социализация, разрыв, творчество, рефлексия.

Системообразующим элементом мастерских является проблемная ситуация, призванная создать такое эмоционально‑психологическое состояние ученика, которое заставило бы его захотеть открыть новые знания. Данный процесс в мастерской называется индукцией, или индуктором. Индуктор настраивает каждого ученика на саморазвитие, мотивирует его.

Самоконструкция — это индивидуальное создание чего‑либо (определения, правила, текста). Самоконструкция, так же как и индуктор, позволяет развивать личностные УУД.

После индивидуальной работы организуется сотрудничество обучающихся. Сотрудничая группы должны найти способ решения учебной задачи. Обсуждение, построение, создание результата группой есть социоконструкция. Работа в группах — основа для формирования коммуникативных УУД. Кроме того, работа в группе легко выводит обучающихся на самооценку, самокоррекцию, помогает осмыслить учебные действия.

Следующий этап мастерской — социализация — выступление ученика в группе, переход опыта от одной группы к другой.

Наиболее важный элемент мастерской - это разрыв, который может проявляться на разных этапах мастерской. «Разрыв — это внутреннее осознание участником мастерской неполноты или несоответствия старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к поиску ответа». Благодаря  чему у школьников формируются регулятивные УУД.

Апофеозом мастерской называют этап  творчества. Все предыдущие этапы мастерской направлены на то, чтобы подключить воображение школьников, создать такую атмосферу, чтобы они проявили себя как творцы.

Заключительным этапом мастерской является рефлексия. Это критический анализ всей проделанной работы. Именно рефлексия как условие развития самооценки способствует формированию регулятивных и коммуникативных действий у младших школьников.

Предлагаем педагогам начального общего образования ознакомиться с технологией творческой мастерской. Материал расположен на сайте  отдела начального образования Донецкого РИ ДПО (http://nachalo2015.ucoz.com/) в разделе «Инновационный интерактивные формы работы».

 

Кафедра дошкольного и начального образования Донецкого РИДПО

Отдел начального образования

Просмотров: 539 | Добавил: Ирина | Дата: 16.09.2017 | Комментарии (0)

ПОИСК ПО САЙТУ
ВХОД НА САЙТ

ДАВАЙТЕ ОБЩАТЬСЯ!
КАЛЕНДАРЬ
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
СТАТИСТИКА
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

СЕГОДНЯ БЫЛИ НА САЙТЕ:
СТРАНЫ-ПОСЕТИТЕЛИ
Flag Counter
СТАТИСТИКА
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
ПОГОДА В ДОНЕЦКЕ
Яндекс.Погода
Вверх
Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz