|
Главная » 2016 » Сентябрь » 14
Кто такой гражданин?
Гражданин – это, прежде всего, человек неравнодушный, знающий и любящий свою Родину, своё Отечество, ценящий и приумножающий культурное наследие своего народа, семьи, сохраняющий их традиции.«Дерево сильно корнями» - утверждает народная мудрость. Наши корни – это история и национальное наследие народа. Без корней дерево не может жить, они держат его в почве, питают его. Так и наши исторические корни помогают нам сохранить и не утратить культурные традиции народов Донбасса, его самобытность, сформировать гражданскую идентичность и мировоззрение.
В соответствии с Базисным учебным планом на 2016-2017 учебный год во всех классах общеобразовательных организаций Республики продолжается изучение спецкурса «Уроки гражданственности Донбасса».
С целью оказания методической помощи учителям начальных классов в реализации программы спецкурса «Уроки гражданственности Донбасса», по инициативе и при содействии Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики отделом начального образования Донецкого РИДПО и творческой группой слушателей курсов повышения квалификации учителей начальных классов 2016 года (3.5.10; 3.5.8; 3.5.7; 3.5.4; 3.5.14) были созданы методические пособия для учителей 1-4 классов. В них раскрыто содержание курса, предложены интерактивные формы и методы работы (поисково-исследовательская, проектная деятельность, решение проблемных ситуаций), дан методический комментарий по оцениванию и диагностике гражданско-правовой воспитанности младших школьников.
Обращаем внимание на то, что обновлённая программа образовательно-воспитательного курса «Уроки гражданственности Донбасса 1-4 классы» расположена на сайте отдела информационного обеспечения образования Донецкого РИДПО (http://vizo.at.ua/) и отдела начального образования Донецкого РИДПО (http://nachalo2015.ucoz.com/). Прикалендарно-тематическом планировании уроков гражданственности необходимо руководствоваться данной программой.
Также предлагаем педагогам начального общего образования пополнить свой методический кейс электронными версиями учебно-методических пособий для учителя «Уроки гражданственности Донбасса» 1-4 классы, расположенными на сайте Донецкого РИДПО (http://donippo.blogspot.com/) и отдела начального образования Донецкого РИДПО (http://nachalo2015.ucoz.com/).
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел начального образования
Просмотров: 1976 |
Добавил: Ирина |
Дата: 14.09.2016
|
|
В современном обществе человеку приходится иметь дело с огромными потоками информации. Для успешной адаптации ребёнка в информационном мире в Государственный образовательный стандарт начального общего образования в раздел «Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования» включены умения работать с информацией, а именно поиск информации, её анализ, обработка, хранение, распространение, предоставление другим людям в максимально рациональной форме.
Все это составляет основу информационной культуры человека, которая закладывается в начальной школе в период овладения элементами лингвистической и математической грамотности. Целенаправленное развитие способности учеников к работе с различными источниками и видами предоставления информации происходит в процессе учения, которое рассматривается как информационный процесс обработки информации, включающий в себя слушание, говорение, чтение, письмо, решение математических задач, запоминание стихов.
Содержание начального курса математики, предложенное в Программе «Математика : 1-4 кл. : программа для общеобразоват. Организаций»(сост. Калита В.В., Селивёрстова О.А., Стиценко Н.В., Чижко В.В., Короневская Н.Н., Леонова М.П. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 50 с.), представлено не только традиционными для начальной школы разделами, но и новым разделом «Работа с информацией», который изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.
Рекомендуем познакомиться с интересным опытом формирования информационной культуры младшего школьника на уроках математики в статье Г. В. Воителева, И.Г. Калинина «Работа с таблицами и диаграммами» (Начальная школа.- 2014.- № 7.-с.92-96).
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел начального образования
Просмотров: 1876 |
Добавил: Ирина |
Дата: 14.09.2016
|
|
|
|
СТАТИСТИКА | Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
СЕГОДНЯ БЫЛИ НА САЙТЕ:
|
СТРАНЫ-ПОСЕТИТЕЛИ | |
СТАТИСТИКА | |
ПОГОДА В ДОНЕЦКЕ | |
|