| Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход                                       Четверг, 25.04.2024, 12:21 Гость  

Гость
ПОИСК ПО САЙТУ
МЕНЮ САЙТА
ВАЖНЫЙ САЙТ
</center><!-- </bc> --></td></tr></table>
<!-- </block9604> -->

<!-- <block7410> -->
<table border=
ВАЖНЫЙ САЙТ
Донецкий Республиканский институт дополнительного педагогического образования
КНОПКА САЙТА
НАШ ОПРОС
Оцените, пожалуйста, наш сайт!
Всего ответов: 611
Главная » 2015 » Октябрь » 15

1 (1).png

Уважаемые коллеги!

       Обращаем ваше внимание на  международные конкурсы, соревнования, олимпиады,

предлагаемые Донецким ИППО и интернет-ресурсами .

С целью расширения базы данных, ждем ваших предложений.

Ссылки на оргкомитет конкурсов, соревнований и олимпиад

просим присылать на сайт отдела начального образования Донецкого ИППО

(nachalo412@gmail.com).

Просмотров: 825 | Добавил: Ирина | Дата: 15.10.2015 | Комментарии (0)

Стандарт: диалог

1 (1).png

Необходимо ли проводить  работу по развитию навыков

каллиграфического письма во 2-4 классах начальной школы?


Красиво писать - красоту творить

Пословица

               Работу по совершенствованию навыков каллиграфического письма и развитию мелкой моторики руки младших школьников следует осуществлять в течение всех четырех лет обучения в начальной школе.

               Систематическая и системная работа по развитию навыков каллиграфического письма  включает в себя: минутки чистописания. На каждом уроке русского языка 5-7 минут отводится на работу по совершенствованию навыков каллиграфического письма. Основные требования к организации и проведению минутки чистописания:

  • системность и систематичность;
  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
  • дифференцированный подход;
  • чёткий каллиграфично написанный образец учителя на доске и в тетради;
  • анализ графических ошибок учащихся;
  • связь с темой урока;
  • сочетание коллективной и индивидуальной форм работы.

               Содержание каллиграфической  работы  во  2-4-х  классах включает:  закрепление гигиенических навыков письма (правильной посадки, положения тетради, ручки и др.); отработку навыка правильного начертания прописных  и  строчных  букв  (по  группам);  работу  над соединениями букв; выработку плавности и ритмичности письма.

                   Однако, обращаем Ваше внимание на то, что не совсем правильно и корректно требовать от всех детей единообразного (параллельность, округлость, наклон, высота) написания элементов букв, цифр, самих букв, цифр, слогов и слов. Учителю следует обращать внимание учащихся на те элементы, которые требуют корректировки. В таких случаях учитель может подчеркивать или исправлять неправильно написанные буквы и выносить их на поля (на новую строку). В тетрадях для работ по математике так же необходимо прописывать неправильные написания цифр и букв. Перевод на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Напоминаем о том, что учителю необходимо так же помнить, что образцы для детей с ведущей левой рукой следует писать справа.

                 Ученые-физиологи доказали, что упражнения на мелкую моторику рук способствуют развитию речи, мышления и интеллекта. Сначала руки “учат” мозг, затем мозг учит руки. Хорошо развитая кисть руки “потянет” за собой  интенсивное развитие интеллекта.

                 Предлагаем  Вам пополнить свой методический кейс практическими  материалами  по организации и проведению минуток чистописания  и пальчиковой гимнастики:

1.http://pandia.ru - О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. Пальчиковая гимнастика, М.: АСТ: Астрель, 2007.

2.http://www.novyedeti.ru/- Пальчиковая гимнастика, упражнения для мелкой моторики руки.

 

Кафедра дошкольного и начального образования

Отдел начального образования

Просмотров: 693 | Добавил: Ирина | Дата: 15.10.2015 | Комментарии (0)

  • Стандарт: находка
  • 1 (1).png

Формирование универсальных учебных действий средствами шмуцтитула

              Методически грамотно организованная работа со шмуцтитулом в начальной школе обеспечит формирование у обучающихся универсальных учебных действий (УДД), научит детей планировать свою деятельность, обеспечит реализацию  компетентностного подхода,   а так же станет средством самооценки, полученных результатов. Шмуцти́тул (нем. Schmutztitel) — специальная страница, предваряющая раздел книги.

               Все учебники  для начальной школы содержат шмуцтитулы. Шмуцтитул расположен в начале   каждого раздела учебника. Задача учителя научить младших школьников правильно пользоваться  шмуцтитулом. Работая со шмуцтитулом,  дети узнают, как называется раздел, чему они будут учиться, изучая его, какие цели и задачи им предстоит решить в процессе работы по разделу.

При работе со шмуцтитулом решается несколько методических задач:

  1. Обеспечение мотивации изучения раздела.
  2. Постановка целей работы по разделу.
  3. Определение видов деятельности при изучении раздела.
  4. Организация контрольно-оценочной деятельности по результатам изучения раздела.

          Работа со шмуцтитулом помогает сформировать практически все виды универсальных учебных действий. Так, дети учатся планировать свою деятельность, определять последовательность действий при изучении раздела, прогнозировать по целевым установкам содержание раздела. На основе установок, зафиксированных на шмуцтитуле, школьники учатся принимать и сохранять учебные цели и задачи. Данные УУД относятся к регулятивным учебным действиям.

             При обсуждении пунктов шмуцтитула учащиеся вступают в диалог, беседу со сверстниками и учителем, задают вопросы, высказывают своё мнение — таким образом, формируются коммуникативные универсальные учебные действия.

             На основе анализа целевых установок формируются познавательные УУД: дети  мысленно вычленяют из окружающего их природного и культурного многообразия те объекты и явления, которые будут изучаться в данном разделе, определяют характер предстоящей учебной деятельности (проводить наблюдения и опыты, сравнивать, описывать по плану, изготавливать модели и т. д.).

             С помощью материала шмуцтитулов организуется работа по  повторению ранее изученного, актуализация знаний  и умений по той или иной теме. Целесообразно научить младших школьников составлять схемы, маршрута изучения раздела по ориентирам (целевым установкам), предложенным на шмуцтитуле.

              К шмуцтитулу дети обращаются и на заключительном уроке по каждому разделу, когда производится проверка и оценка достижений. При этом тестовые задания соотносятся с теми целями, которые ставились в начале работы по разделу. Выполняя тестовые задания, дети решают, достигнута ли та или иная цель, что, в свою очередь, служит основанием для общей оценки своих достижений.

             Предлагаем пополнить кейс педагогов начального общего образования научно – методическими материалами  «Методические задачи при работе со шмуцтитулом и формирование УУД средствами шмуцтитула». Они расположены на сайте: http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=31428

Кафедра дошкольного и начального образования

Отдел начального образования

Просмотров: 1655 | Добавил: Ирина | Дата: 15.10.2015 | Комментарии (0)

ПОИСК ПО САЙТУ
ВХОД НА САЙТ

ДАВАЙТЕ ОБЩАТЬСЯ!
КАЛЕНДАРЬ
«  Октябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
СТАТИСТИКА
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

СЕГОДНЯ БЫЛИ НА САЙТЕ:
СТРАНЫ-ПОСЕТИТЕЛИ
Flag Counter
СТАТИСТИКА
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
ПОГОДА В ДОНЕЦКЕ
Яндекс.Погода
Вверх
Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz