Вебинар
Тема: «Смысловое чтение – способ формирования универсальных учебных действий обучающихся»
Цель и задачи: осуществление научно-методического сопровождения деятельности школ-лабораторий, оказание методической помощи педагогам начального общего образования; знакомство с технологией формирования читательской самостоятельности профессора Н.Н. Светловской, технологией продуктивного поабзацного чтения А.Г. Ривина.
Дата проведения:26.04.2017г.
Время проведения: 14-00 – 15-00
Место проведения (интернет-ресурс): https://youtu.be/mF8VwgVUrQw
Модератор (ы): Грабовая Г.С., Полищук Е.Н.
Технический тьютор: Стрига М.В., Полищук Е.Н.
Спикеры: Полищук Е.Н., Поканевич И.А.
Целевая аудитория: участники школ-лабораторий по теме «Формирование универсальных учебных действий посредством совершенствования подходов к развитию техники чтения», педагоги начального общего образования.
Анонс: В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта начального общего образования метапредметным результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования является овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Поэтому формирование у обучающихся умений полноценного чтения – одна из основных задач современной начальной школы, без решения которой не может быть, достигнут качественный предметный, личностный и метапредметный результат образования. Умения полноценного чтения связаны, прежде всего, с восприятием и пониманием текста, обеспечивают готовность к его интерпретации и комментированию, поиску конкретной информации, самоконтролю.
В рамках вебинара будут рассмотрены наиболее эффективные средства развития этих умений. А именно:
- технология поабзацного чтения;
- методология смыслового, продуктивного чтения;
- особенности организации урока продуктивного чтения.
В процессе вебинара будет предложен инструментарий по формированию навыков смыслового чтения, намечены пути развития и совершенствования навыков продуктивного чтения, повышения техники чтения обучающихся начальной классов. Вся деятельность вебинара будет направлена на создание системы работы по достижению планируемых результатов предметной области «Литературное чтение».
Формы коммуникации: on-line выступления, презентация опыта, диалог в режиме чата.
Информационное обеспечение: on-line выступления, видеофайлы.
Планируемый результат: пополнение методической копилки педагогов начального общего образования технологиями, методами и приёмами смыслового, продуктивного чтения; моделирование системы работы по совершенствованию навыков чтения в начальной школе.
Бонусы для участников: видеоматериалы, запись вебинара, методические рекомендации, методическая литература.
Этап вебинара
|
Время
|
Содержание работы
|
Ответственный
|
Примечания
|
Организационно-мотивационный блок
Регистрация участников
|
Подготовительный
|
14.00-14.03
|
Проверка необходимого технического оборудования
|
Стрига М.В.
|
Загрузка материалов, проверка звука и видео.
|
Мотивационный
|
14.03-14.10
|
Выступление модератора:
А) тема вебинара;цели;актуальность.
Б) Определение проблемного поля
|
Грабовая Г.С.
|
Озвучивается еще раз тема, цели, актуальность, проблематика, определяется проблемное поле деятельности
|
Теоретико-методический блок
|
Информационно-содержательный
|
14.10-14.20
|
Выступление основного спикера:
Смысловое чтение – способ формирования универсальных учебных действий обучающихся.
|
Грабовая Г.С.
|
Сообщение с мультимедийной презентацией. Обсуждение в чате
|
Практико-ориентированный блок
|
Интерактивный
|
14.20-14.35
14.35-14.55
|
Технология чтения А.Г. Ривина.
Формирование навыков продуктивного чтения (из опыта работы учителя начальных классов школы № 47 г. Донецка Поканевич И.А., учителя высшей категории, учителя-методиста).
|
Полищук Е.Н.
Поканевич И.А.
|
Сообщение с мультимедийной презентацией. Обсуждение в чате
Презентация опыта работы с мультимедийным сопровождением
|
Итоговый блок
|
Итоговый
|
14.55-15.00
|
Рефлексия с использованием технологии «Ладошки»
Бонусы:презентации; методические рекомендации;методическая литература
|
Полищук Е.Н.
|
Анализ работы, рефлексия результатов участниками вебинара.
Загрузить все материалы участники могут:
Страница мероприятия: https://youtu.be/mF8VwgVUrQw
|
|
|
Резюме
|
Грабовая Г.С.
|
|
|
|
Выкладка информации на сайт
|
Полищук Е.Н.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заведующий отделом начального образования Донецкого ИППО:___________Г.С. Грабовая