|
Государственное образовательное учреждение
Дополнительного профессионального образования
«Донецкий республиканский институт
Дополнительного педагогического образования»
Согласовано: Утверждено:
Заведующей кафедрой дошкольного Проректо по научно-
и начального образования педагогической работе
_____________Е.В.Сипачёва ___________Т.Б.Волобуева
План работы
практико-ориентированной студии
WEB-коллегиум креативной педагогики
«Конструирование урока в начальной школе
в соответствии с требованиями ГОСНОО»
Срок проведения: 01. 11. 2016г.
Ответственные: Седова Н.Н.
Место проведения: ДРИДПО
ул. Артема 129а, библиотека
Время проведения: 14.00
Донецк 2016
Занятие 3
Тема: Технологическая карта урока:
Педагогический опыт и поиск концептуальных подходов.
Цели:
- продолжать формирование навыков адаптации эффективного методического инструментария для учителя, позволяющего конструировать и проектировать достижение образовательных результатов и отслеживать их;
- сопоставить существующие точки зрения на технологизацию педагогической деятельности, выявить отношение к ним учителей практиков, обогатить профессиональные знания педагогов информацией об опыте создания технологических карт уроков их коллегами;
- мотивировать педагогов начальной школы на широкое использование в практической деятельности элементов педагогического проектирования и конструирования, а именно технологизацию.
Дата проведения: 01.11.2016
Время проведения: 14.00
Место проведения: библиотека ДРИДПО
Технический тьютор: Полищук Е.Н., Калафат О.В.
- Седова Н.Н., методист отдела начального образования ДРИДПО,
Ткач Л.Н., учитель начальной школы №62 г.Макеевка,
Величко А.В., учитель начальной школы лицея «Лидер» г.Макеевка.
Целевая аудитория: педагоги начального образования.
Формы коммуникации: выступления; презентация опыта с одновременным
анализом его, обсуждением и определением
перспектив;
Диалог в чате.
Страница мероприятия: https:\\youtu.be\Ujjss6YAfNO
Запись данного занятия Практико-ориентированной студии, методические рекомендации будут расположены на сайте отдела начального образования (https:\\nachalo2015.ucoz.com) в разделе Web-коллегиум креативной педагогики.
Планируемый результат:
- знание точек зрения на технологизацию урока, их продуктивность и ограниченность;
- умение аргументированно выбрать модель технологизации урока;
- навыки использования предложенных алгоритмов технологических карт;
- личностноформируемая направленность занятия: рост профессионального самосознания, интерес к технологизации образовательной деятельности, убеждение в преимуществах технологических подходов;
- перспектива профессионального роста: интерес к информации о технологических подходах к организации урока как деятельности; аргументированный выбор, критическое и творческое отношение к конкретным идеям технологизации образовательной деятельности.
- провести обмен информацией о технологических подходах к организации урока, выработанных педагогами в их практике;
- обсудить вопрос об эффективности предлагаемых подходов к созданию технологических моделей урока;
- обогатить представления педагогов вариантами возможных подходов к созданию технологической карты урока;
- обратить внимание на то, что на уроке в диалектическом единстве осуществляется совместная деятельность различных субъектов, объединенных общей целью.
Выходная диагностика
1.Стал ли состоявшийся обмен мнениями источником новых идей и замыслов?
2.Стало ли Ваше представление о технологической карте уроке более отчетливым?
3.Удовлетворены ли Вы организацией «круглого стола», формой участия ведущей?
Ход занятия
Этап семинара |
Содержание работы |
Ответственные |
|
Организационно-мотивационный блок |
|
- Регистрация участников
- Проверка необходимого технического оборудования.
- Выступление координатора:
1.Тема занятия Студии;
2.Цели и задачи.
3.Планируемые результаты
4.Личностноформирующая направленность занятия.
5.Перспектива профессионального роста. |
Макаркина Ю.П.
Седова Н.Н. |
Загрузка материалов, отладка зхвука и видео
Мозговой штурм |
Теоретико-методический блок |
|
Технологическая карта:
- Актуальность технологизации образовательного процесса;
- Алгоритм конструирования технологической карты урока (повторение).
|
Седова Н.Н. |
Актуализация знаний |
Практико-ориентированный блок |
Интерактивный
-
|
Круглый стол
Вопросы для обсуждения:
1.Поделитесь информацией о выработанных Вами технологических подходах к организации урока, конструировании технологических карт.
2.Какова структура технологических карт, которыми вы уже пользуетесь?
3.Какие компоненты Вы вносите в УМК урока?
4.Какое место отводите проблемным вопросам, когнитивным и деятельностным установкам на уроке как деятельности? Почему?
5.Как Вы моделируете и осуществляете обратную связь на протяжении всего урока?
6.Возможно ли, на Ваш взгляд, технологизировать индивидуально-личностный подход к учащемуся в условиях деятельности? Ваши модели.
7.Как Вы технологизируете уровневый подход к оцениванию знаний. |
Седова Н.Н.,
Ткач Л.А.,
Величко А.А.,
Бабаева И.Г. |
Презентация практического опыта с одновременным анализом его и обсуждением.
Диалог в чате. |
Итоговый блок |
|
- первичная (общение в чате);
- последующая, пролонгированная (на странице Студии сайта отдела).
Бонусы:
- материалы учителей-практиков (технологические карты);
- инструктивные материалы для конструирования технологической карты в помощь учителю;
- он-лайн дидактика (литература для ознакомления, изучения, использования).
Резюме.
Выкладка информации на сайт. |
Седова Н.Н.,
Полищук Е.Н.,
Калафат О.В.
|
Получение участниками запланированных материалов |
|
|
|
|
|
Методист отдела начального образования Седова Н.Н.
|
КАЛЕНДАРЬ | « Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
СТАТИСТИКА | Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
СЕГОДНЯ БЫЛИ НА САЙТЕ:
|
СТРАНЫ-ПОСЕТИТЕЛИ | |
СТАТИСТИКА | |
ПОГОДА В ДОНЕЦКЕ | |
|