Учитель - это первый, а потом и главный светоч в интеллектуальной жизни школьника;
он пробуждает в ребёнке тягу к знаниям, уважение к науке, культуре, образованию.
В. А. Сухомлинский
Сегодня начальная школа находится на этапе практической реализации задач образовательных стандартов, продиктованных временем.
Ведущая линия деятельности отдела начального образования - супервизия как инновационный механизм в методической работе, как один из методов педагогического и методического сопровождения деятельности учи-теля.
Смысл супервизии - максимальное искоренение неэффективности работы учителя. Форма - профессиональ-ное консультирование и анализ целесообразности и качества форм, методов, приемов, средств, которые исполь-зует учитель в учебно-воспитательном процессе.
Ведущая линия деятельности выводит нас на необходимость создания системы дифференцированных сервисных услуг для непрерывного образования педагогов школы, которая постоянно трансформируется в соот-ветствии с потребностями и желаниями потребителя, а также в соответствии с меняющейся конъюктурой рынка.
В документе, суммирующем новые тенденции мирового образования "Образование для инновационных обществ в XXI веке", вводится понятие "треугольник знаний". То есть развитие и интеграция трёх элементов: образование, исследования и инновации.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2015 ГОДУ
► создание условий для раскрытия потенциала каждого педагога;
► помощь в разработке и реализации индивидуальной траектории каждого учителя;
► подготовка к инновационной деятельности;
► вооружение педагогов навыками самоконтроля, самооценки, саморефлексии;
Реализация их будет осуществляться через:
♦ углубление методологической деятельности отдела начального образования;
♦ изучение и внедрение новых образовательных стандартов;
♦ совершенствование системы взаимодействия с МС городов (районов):
углубление тьюторского сопровождения их деятельности со стороны отдела начального
образования.
|